Рубрики
Блоги

Если в кране нет воды…

На данном этапе крушения гегемона уже не секрет, что все последние месяцы, со всех сторон оскоромившаяся байденовская администрация отчаянно размахивает последним потрёпанным флажком: ослабевшая Европа в опасности, от нескончаемых проблем и неудач, европейские мозги всё в большем помутнении и почти готовы пасть в обьятия Москвы, что, конечно же, недопустимо, с точки зрения американских интересов.

Высокие стандарты американской журналистики за последние пару десятилетий окончательно освободились от последних оков стыда и смысла, и теперь, не дрогнув, выдают в эфир информацию в никакой фигой не прикрытой обработке “ведущей идеологии”.

Ведущая идеология проводится в жизнь по двум классическим канонам:

      • если нет источника, пиши “ходят слухи”,

      • если нет подтверждения – штампуй “согласно некоторым документам”.

Цель и суть любой публикации, от кулинарных рецептов, до международных отношений сегодня сводится к единой и неделимой мысли: «если в кране нет воды – это русские труды!»

Вы прослушали краткий, но всеобъемлющий курс основ американской журналистики и теперь можете практиковать, без страха и упрёка. Переходим к конкретным примерам.

В самый разгар новогодних страстей и рождественских праздников, газета Washington Post отсалютовала “разоблачительным расследованием”, под эффектным (по её мнению) заголовком «Россия пытается подорвать французскую поддержку Украине, согласно некоторым документам»(sic!).

Французские журналисты, несколько ошарашенные внезапным американским разоблачением их внутренних проблем, ожидаемо, ринулись почитать чужие успехи и поучиться умению копаться в материале. Тем более, что газета Washington Post не поскупилась на заявления поистине титанического размаха.

Газета Washington Post анонсировала скандальные разоблачения по всей Европе, согласно «некоторым документам», случайно попавшим в её, газеты, цепкие честные руки, из цепких честных рук британской журналистки-расследовательницы Кэтрин Белтон, побывавшей московским корреспондентом «Financial Times» и, ещё до “исследования”, уже успевшей разродиться “европейским бестселлером” (по мнению её издателей), увы, так и не зачитаннным до дыр широкой публикой – «Люди Путина: как КГБ овладело Россией, прежде чем атаковать Запад» («Les hommes de Poutine: comment le KGB s’est emparé de la Russie avant de s’attaquer à l’Ouest»). Bсего 560 страниц правды-матки и сплошного удовольствия.

Из под пера Кэтрин Белтон, отточенного на манер рубильника, на свет Божий вывалилось столько замечательных (в своём роде) откровений, что не упомянуть их было бы непростительным упущением.

В вышеупомянутом праздничном выпуске, изучение новых «некоторых кремлёвских документов» позволило «раскрыть связь между Москвой и множеством европейских крайне правых партий», особенно «Национальным обьединением» Марин Ле Пен.

На этот раз, из огня да в полымя, расследовательница от «Financial Times», обернувшаяся колумнисткой «Washington Post» разоблачает:

    • «тайную сеть кремлёвской пропаганды в Западной Европе, тщетно пытающуюся подорвать доверие к Украине и ослабить решимость НАТО»;

    • «подкуп депутатов Европарламента от всех правых европейских партий, в целях продвижения в европейские правительства про-кремлёвских политиков»;

    • «множество сторонников прекращения огня на Украине, из-за тайной сети кремлёвской пропаганды»;

    • «тайный заговор Кремля с бывшими большими военными чинами французской разведки и французскими генералами, в целях их политического продвижения, на случай обрушения действующей системы».

Здесь знакомо и прекрасно всё, но этот последний штрих к обещанным грядущим кошмарам военных хунт и русских сапог, не скрою, мне больше всего понравился: он как бы вселяет надежду на безумную мысль, что в Европе ещё что-то можно изменить, если не демократией, то хоть переворотом. Не нытьём, так кваканьем…

Беда в том, что раззадоренные анонсом очередных разоблачений “русских трудов”, французские журналисты, рванувшие изучать материал с традиционным посылом “какие ваши доказательства”, – обнаружили, что, кроме уже набившего оскомину набора штампов и туманных отсылов к “некоторым”, так и не предьявленным документам, якобы переданным органам европейской безопасности «неким» так и не опознанным источником, – в расследовании британской старательницы опять ничего не обнаружилось. Если, конечно, не считать явно не удавшейся попытки списать серьёзный рост популярности национальных и суверенитских партий в Европе на “путинскую пропаганду”, портящую традиционное европейское послушание американским идеологам.

На данном этапе крушения гегемона уже не секрет, что все последние месяцы, со всех сторон оскоромившаяся байденовская администрация отчаянно размахивает последним потрёпанным флажком: ослабевшая Европа в опасности, от нескончаемых проблем и неудач, европейские мозги всё в большем помутнении и почти готовы пасть в обьятия Москвы, что, конечно же, недопустимо, с точки зрения американских интересов.

Байденовцам всё труднее убеждать избирателей, что Украина есть первостепенный вопрос американской национальной безопасности, что других проблем у американской безопасности нет и быть не сможет и что «если Путин возьмёт Украину, он на этом не остановится».

Достаточно бросить беглый взгляд на недавний твит-конфуз Никки Хейли, где она тщетно попыталась вбросить этот ценный аргумент в очередной бесполезный раз: «Россия однажды сказала, что когда они возьмут Украину, Польша и Балтийские страны будут следующими».

Реакции читателей оказались единодушны до умопомрачения: «Россия никогда ничего подобного не заявляла и вам должно быть стыдно за такую ложь»; «Абсолютный фейк. Так хотелось бы неоконсерваторам, но нет»; «Когда это они так сказали? Никто больше не ведётся на ваш “подогрев” без фактов!»; «Покажите-ка, где и когда Путин или кто-то из Кремля говорил подобное. Мы подождём»; «Кто это сказал? Поставь белое вино обратно в холодильник, Никки!»

Точно такую же реакцию у журналистского сообщества Франции вызвало “исследование” британской журналистки. Очередная очевидная попыка замарать Марин Ле Пен, а вместе с ней и всех, поголовно, европейских политиков, отстаивающих идеи национальных государств и их независимости от “американских национальных интересов” оказалась засчитана, но провалена.

Мало того, опубликованное в Washington Post “исследование”, после детального анализа, позволяет сделать ещё более неутешительные выводы, нежели те, что хотелось бы вбросить «исследователям»: после полного и окончательного провала украинского контрнаступления, всему западному блоку пришлось срочно перештамповывать официальный дискурс, дабы «срам прикрыть» и не дать иссякнуть международной поддержке интересам Вашингтонского блок-поста, то есть, тьфу, конечно же, многострадальной Украине.

Сама британская “исcледовательница” на страницах американской прессы неожиданно открыто выражает единственную суть публикации, для которой уже не требуется ни доказательств, ни источников – продумайте и запомните: «Идёт борьба за контроль над историей и влияние на восприятие этой войны. Контролировать такую информацию совершенно необходимо, чтобы обеспечивать общественную поддержку Украине, поскольку эта поддержка слабеет в некоторых западных странах. В том числе, в Соединённых Штатах».

Иными словами, цель всего “исследования” можно было выразить в этом последнем параграфе, не утомляясь затравками сенсационных разоблачений «сетей кремлёвской пропаганды» и вечную русскую виноватость во всех западных проигрышах и несчастьях.

Здесь следует дать дельный совет автору “исследования” в следующий раз не разбрасываться на фиктивные и многострочные доказательства, а сразу печатать доллары.

Но ещё лучше посыл всех подобных исследований, как всегда выразил среднестатистический читатель, которого явно недооценивают подобные “исследователи”: во французском сегменте интернета, на официальной странице автора «Люди Путина: как КГБ овладело Россией, прежде чем атаковать Запад», из всего двух читательских комментариев к «европейскому бестселлеру», первый предельно точно излагает суть всей идеологической журналистики:

«Невозможно перестать хотеть…»

Автор: Елена Кондратьева-Сальгеро

Добавить комментарий