Рубрики
Блоги

Открытая фига

Нам придётся принять и протащить через все текущие и будущие испытания: всё будет точно таким же, каким было до того, как это началось. По всей видимости, это ещё не та “общая беда”, которая могла бы объединить умы и народы. Это какая-то генеральная репетиция будущего спектакля

В эти непонятные и изрядно диковатые времена, главный рассадник слухов, страхов и надежд – соцсети, часто перенаправляют поток напряжения на запасные пути, советуя вспомнить какую-нибудь старую добрую кинопродукцию.

Oкунуться и забыться.

Мне, например, чаще прочих попадается отсыл к одному из известных советских сериалов – “Открытая книга”. По трилогии Вениамина Каверина. Про микробиологов-первопроходцев. С замечательными актёрами времён «расцвета застоя» и вечными идеями о человеческой порядочности.

Я недавно сподобилась пересмотреть все десять серий и пренеприятнейшая ассоциация сразила меня при первых же кадрах. «На экране – живая клетка. Съёмка застала её в самый важный момент: она готовится к продолжению рода…»

Клетка эта на ваших глазах начинает делиться. Сначала, как бы нехотя, неуверенно, рывками. И очень скоро – быстрее, нервознее, уже безостановочно, взахлёб.

Весь процесс сопровождается тревожно-триумфальной музыкой, закрепляющей предчувствие победы жизни надо всем прочим, что только можно себе вообразить: клетка продолжает жизнь.

И точно так же надрывно, взахлёб, только с иной повесткой и в иной цветовой гамме делится раковая клетка. Ключевое слово, подкосившее мой энтузиазм, здесь – “делиться”.

При самом поверхностном пробеге по бездорожью и разгильдяйству сегодняшних соцсетей, даже самый беспечный наблюдатель не преминет заметить, как ожесточённо, уверенно и взахлёб продолжает делиться сегодня весь “русскоязычный сегмент”.

Собственно, “русскоязычный сегмент” делится испокон веков. На красных и белых. На демонстрантов и диссидентов. На либералов и патриотов. На «в принципе невозмутимых» и «из принципа недовольных».

Коронавирус всего лишь усилил давление на всех уже поделённых и ускорил деление всех ещё сомневавшихся. Только, в отличие от нормальной клетки, это всё более остeрвенелое деление больше похоже на метастазы.

На ваших экранах – живые люди. Съёмка застала их в очень важный момент: они готовятся отразить беду, чтобы сохранить жизнь. Прежде всего себе и своим близким. А уже затем – всем или хотя бы некоторым окружающим.

Для этого им сейчас необходим полный комплект качеств, старательно, но не всегда успешно, прививаемый с рождения самыми разными традициями и инстанциями – спокойствие, выдержка, разумное подчинение необходимости, уважение к общим законам, разумная самокритичность, незыблемость своего и чужого достоинства.

Всё это особенно тяжело в условиях непрерывно нагнетаемой паники, недостоверных слухов и тщательно подпитываемых страхов. Поэтому самым слабонервным и слабовольным настоятельно рекомендуется не читать соцсети вообще и газеты с зыбкой репутацией в частности. Дабы не подвергать опасности собственную психику и не подрывать моральное состояние остальных.

Эра Коронавируса внезапно вернула в детство одно беспечно счастливое, а потому безалаберное поколение – наше, семидесятников. И сделала она это, посредством оживления давно мумифицированных страшилок, из разряда “Гроба на колёсиках” и других перлов советской пионерлагерной действительности, после “отбоя”.

Вспомните: в одной чёрной, чёрной комнате…Одна маленькая-маленькая девочка…Вдруг, из стены вылезла кровавая-кровавая рука…И-и-и – хвать эту девочку за горло!!!

Если вам в детстве никогда не рассказывали леденящих мозг историй в темноте, значит вам не повезло: вы пропустили один очень важный этап формирования здоровой психики – распознавание симулякров, через страшилки.

В данный (ещё не критический, но около того) момент, в некоторoй чёрной-чёрной прессе и насыщенных псевдо-медицинскими ужасами блогах вы можете прочесть абсолютно то же самое, что выслушивали в темноте пионер-лагерных спален, а потом лично пересказывали другим ещё не закалённым и наивным неофитам.

Только теперь это делают взрослые люди, с поправкой на какого-нибудь «анонимного врача» какой-нибудь «известной больницы», ни имя, ни местоположение которых «нельзя называть», чтобы кровавая-кровавая рука – сами знаете кого – до них не дотянулась. Убитые горем, отчаявшиеся победить болезнь “врачи” рассказывают невнятным корреспондентам такие ужасы, от которых не только стынет кровь, но и волосы встают дыбом, и не только у читателей, но и у их собратьев по медицине.

Человек говорит с вами, а у него уже нет лёгких! Нет! Лёгких! Каким местом он с вами говорит, лучше не задумываться… Страшнее – только “Голова профессора Доуэля”.

Я не буду здесь перечислять многочисленные “живые свидетельства”, с которыми мне довелось ознакомиться за последние недели в том русскоязычном сегменте соцсетей, который само-отделился от относительно здравой «золотой середины», выбрав опцию “страх и жуть”. И не стану противопоставлять им свидетельства вполне реальных, легко называемых людей, действительно находящихся сейчас в эпицентре катастрофы, но отнюдь не являющихся источником ужасающей информации, а потому привлекающих к себе меньше внимания, нежели оголтелые катастрофисты.

Я только хочу отметить одну по-настоящему грустную истину, с которой нам придётся продолжить наше сумбурное существование, как во время коронo-кризиса, так и после него.

Истина эта состоит в том, что несмотря на некоторые оптимистические ожидания нашего “сплочения общей бедой” и на радостные прогнозы “мира во всём мире”, после победы над коронoкризисом, – в нашем сумасшедшем желании продолжать делиться во что бы то ни стало ничего не изменится.

И деление это всегда будет больше походить на очумелые метастазы, нежели, на живые клетки, продолжающие жизнь одного и того же организма.

«Мир никогда не будет прежним», – сегодня твердят в унисон все самые маститые аналитики. Капитализму каюк, Евросоюзу – кранты. Остальным – выбирать между серпом, молотом и наковальней.

«Люди, пережившие страх коронавируса, никогда не вернутся к прежнему образу жизни и не станут далее вверять собственные судьбы своим преступным правительствам…» Не верю и вам не советую. Вернутся и станут.

Мне очень не хочется всех разочаровывать, но я ни минуты не сомневаюсь, что как бы ни закончилась настоящая пандемия, мир останется точно таким же, как до неё и во время оной. Побурлит, утрясётся и опять успокоится. И снова бросится, как в омут, в привычные заблуждения. Опять начнёт делиться по любому подвернувшемуся признаку. Прислушиваться к невнятным корреспондентам, передающим свидетельства неопознанных “врачей”. Верить убедительным страшилкам и гробам на колёсиках.

Эту незыблемую реальность, – ни дать, ни взять, как открытую “фигу”, до сих пор пребывавшую в кармане, а теперь поднятую высоко над нашими покорно склонёнными головами, – нам придётся принять и протащить через все текущие и будущие испытания: всё будет точно таким же, каким было до того, как это началось.

Ни на какие кардинальные изменения мироустройства рассчитывать не стоит прямо сейчас. Поэтому, соберитесь и живите немедленно, изо всех сил, а не спустя рукава, в расчёте на «потом», где будет лучше.

По всей видимости, это ещё не та “общая беда”, которая могла бы объединить умы и народы. Это какая-то генеральная репетиция будущего спектакля. Который нам всем ещё предстоит проиграть. Но только при условии, что именно сейчас мы не разделимся окончательно на оголтелые метастазы и не сожрём безмозгло весь организм.

Eсть смысл в настоятельной рекомендации всем слабонервным и слабовольным серьёзно взять себя в руки, не читать что попало в прессе с зыбкой репутацией, не заводить беспорядочных знакомств со “специалистами” и “прорицателями” из соцсетей.

Есть смысл вспомнить какую-нибудь старую добрую кинопродукцию, окунуться и снова удивиться, обнаружив, что нечто подобное по уровню страха, опасности и сноровки совсем не так давно переживали и до нас. Причём, переживали успешно.

А всем умеющим хорошо считать и считывать конкретные статистические данные, из самых разных достойных уважения источников, есть смысл также тщательно проверить ряд коронавирусных цифр по планете и по любой отдельно взятой стране.

После чего сравнить результаты с той самой открытой фигой, высоко поднятой над нашими низко склонёнными над страшилками головами.

______

Наш проект осуществляется на общественных началах и нуждается в помощи наших читателей. Будем благодарны за помощь проекту:

Номер банковской карты – 4817760155791159 (Сбербанк)

Реквизиты банковской карты:

— счет 40817810540012455516

— БИК 044525225

Счет для перевода по системе Paypal — russkayaidea@gmail.com

Яндекс-кошелек — 410015350990956

Автор: Елена Кондратьева-Сальгеро

Добавить комментарий