Государства, присвоив себе хренову тучу полномочий и запустив псевдоподии в те сферы, которые их вовсе не касаются, оказались феерически «эффективны» по части своих прямых обязанностей: защиты населения от чрезвычайной беды.
Исключений немного, в основном на конфуцианском Востоке, да и там с оговорками: при всем уважении к мужеству и организованности китайцев, нельзя не отметить, что им пришлось мужественно преодолевать последствия антисанитарной дикости, легализованной их же конфуциями на рынке 11-миллионного города Уханя.
А человечество в целом оказалось готово к эпидемии как героиня Шнурова к выставке Ван-Гога. Инфекция далеко не самая страшная из возможных, но нет резервных коек в больницах, не хватает персонала, отсутствуют мощности, чтобы запустить производство оборудования (оборонку ведь не создают после объявления войны, её готовят заранее), даже копеечных масок – и тех не нашлось.
Между тем, коронавирусы нас честно предупреждали: атипичной пневмонией SARS в 2002 – 2004 гг., ближневосточным синдромом MERS в 2012-м (с летальностью больше 30 %). Ясно было, что это не последний подарок гоминидам от одного только вирусного семейства. Как же использовали власти предоставленную им отсрочку?
«…Вы вчера произвели следующие действия, — тут Стравинский стал загибать длинные пальцы, поглядывая то в лист, то на Ивана, — повесили на грудь иконку. Было?
— Было, — хмуро согласился Иван.
— Сорвались с забора, повредили лицо? Так? Явились в ресторан с зажженной свечой в руке, в одном белье и в ресторане побили кого-то… Попав сюда, вы звонили в милицию и просили прислать пулеметы. Затем сделали попытку выброситься из окна. Так? Спрашивается: возможно ли, действуя таким образом, кого-либо поймать или арестовать?»
«Цивилизованные» государства Запада в промежуток времени между MERS и COVID-19 вели непримиримую борьбу с сексуальными домогательствами времен короля Артура. 11 марта с.г., т.е. уже в разгар пандемии, США добились на этом фронте перелома, сопоставимого с победой над японским флотом у атолла Мидуэй. Старичку Вайнштейну таки дали 23 года тюрьмы непонятно за что (в опубликованных материалах нет ни единого указания на совершение им каких-либо преступлений). Наблюдая в прямом эфире шоу сексуальных конфабуляций, великая держава так дружно аплодировала (и мастурбировала), что ей было не до «китайского вируса».
Но извращения бывают не только половые. Нашим отцам отечества не в чем себя упрекнуть перед иностранными «партнерами» в футболочках «Me too». Помимо секса они нашли другие плодотворные идеи для освоения бюджета. Занялись урбанизмом, т.е. запихиванием в Похорошевшую остатков населения из провинции (неизъяснимую мудрость этой политики коронавирус тут же подтвердил региональной статистикой инфицирования) Не забыли про «геймификацию» образования – на случай, что понадобятся квалифицированные кадры. А если непосредственно по теме, то российская «оптимизация здравоохранения» уже вписана в мировую историю где-то между инквизицией и хунвейбинами.
“… В городе Москве за период с 2010 по 2014 год количество инфекционных коек сокращено в 1,5 раза, с 4617 до 3084 коек. Количество инфекционных коек для детей за указанный период сокращено в 1,6 раза, с 2556 до 1566 коек“, – с гордостью отчитывались городской департамент и федеральный Минздрав Объясняли погром так: инфекций стало мало, значит, соответствующая отрасль медицины не нужна. Неэвклидова логика: поскольку наш «Титаник» давно не тонул, шлюпки и спасательные круги выбрасываем за борт, чтобы не мешали развешивать иллюминацию и расставлять по палубе пластмассовые сакуры. Теперь – уже по ходу эпидемии! – отец благодетель, который всё это учинил, с помпой анонсирует строительство «специального инфекционного центра, который при необходимости сможет принять несколько сотен пациентов». Как в Ухане. Только между городами есть небольшое отличие. Китайцы в пожарном порядке строили дополнительную новую больницу. Наши – взамен инфекционной № 3, которая нормально работала, пока до нее не добрались те самые шаловливые псевдоподии.
Если Россия оказалась в лучшем положении по сравнению с некоторыми «цивилизованными странами», то из-за того, что оптимизоиды не успели довести дело до конца: закрыть все специализированные инфекционные клиники, отменить скорую помощь (как в лучших домах Филадельфии) и перевести работу с населением в формат “приезжайте сами к врачу со своей ветрянкой, холерой, эболой”.
Не заметно и намёка на «осознанье, так сказать, и просветленье». Приход коронавируса повсеместно сопровождается одним и тем же шоу: сперва «у нас только 5 заболевших, нам это не угрожает» с демонстративным непринятием самых очевидных мер профилактики, потом лагерный режим с запретом на одинокую прогулку в лесу. Пожалуй, первое место в международном конкурсе «Мистер интеллект» на приз Коронавируса (корона из шиповидных отростков) заслужил директор Координационного центра предупреждений и чрезвычайных ситуаций Министерства здравоохранения Испании Фернандо Симон, который 8 марта созывал народ на манифестацию «Me too». Дескать, «иностранцев на митинге не будет, так что угрозы распространения вируса нет». Только в Мадриде ему удалось сагитировать 120 тыс. человек .
По одной и той же схеме. Государство за государством. А теперь под предлогом того, что сами допустили, требуют себе больше власти: подданных окончательно оцифровать, а начальству присвоить статус божественно непогрешимого.
Действительно, зачем людям наличные деньги и сбережения, которые у них нельзя конфисковать нажатием кнопки? Ведь купюры грязные, инфекционные, а в режиме домашнего ареста безопаснее расчеты через интернет. Правда, на пластике вирус сохраняется намного дольше, чем на бумаге, а безопаснее всего, наверное, просто не доводить до такой ситуации, когда сотни миллионов людей сидят под арестом. Но кто вам считает?
На наших глазах создается правовой режим, при котором сами подобные рассуждения (что безопасно, что нет) потянут на статью.
Ознакомился с обновлением Уголовного Кодекса РФ, и как будто помолодел на 40 лет – Back in USSR с его замечательной статьёй 190.1 «Распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй». Тот старый состав преступления был, хоть и расплывчатый, но политический. Новый (от 31 марта с.г.) шире и разнообразнее. Напрасно журналисты подавали его в новостях как закон о «наказании за фейки о вирусе вплоть до 5 лет лишения свободы». Я несколько раз перечитывал статью 207.1 УК РФ «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан».
И не нашел там ни «вирусов», ни «фейков». Можете сами убедиться:
«Публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств – наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.
Примечание. Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, в настоящей статье признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения»
Коронавирус уйдет, а статьи 207.1 и 207.2 («Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия») – останутся.
И пригодятся в конфликтных ситуациях, связанных, например, с экологией. Но не будем уходить от вирусной конкретики. Представьте: какой-нибудь гражданин заявляет, что «принимаемые меры по обеспечению безопасности» явно недостаточны. Мало того, что во время эпидемии устроили торжественное открытие 6 новых станций метро, надо было на следующий день провести Фестиваль бордюров, а потом ещё конкурс на самую экологичную застройку заповедных зон. Сверху возразят: массовое мероприятие в метро – именно то, что доктор прописал по случаю коронавируса. А бордюринг продолжается своим чередом как и стройки (до самого последнего времени) – без оглядки на какую-либо инфекцию.
Какая же здесь «информация о принимаемых мерах» заведомо ложная, а какая – кристально честная? И кто будет об этом судить? Эксперты с учеными званиями?
Только что знаменитые врачи, и не просто доктора наук, а люди, занимающие руководящие должности, наперебой заверяли нас: «опасность данной болезни преувеличена…Число зараженных коронавирусом не идет в сравнение с тем, что происходит с гриппом и ОРВИ», «руководство России сделало все для того, чтобы предотвратить эпидемию», «если бы эпидемия вируса, вызывающего пневмонию COVID-19, не освещалась в прессе, а врачи не предпринимали никаких сверхъестественных усилий, то «мир этого просто не заметил бы».
«Свою позицию Мясников объяснил тем, что число заболевших и умерших хоть и велико, но гораздо меньше по сравнению с гриппом». С особым усердием убеждали народ, что маски носить не обязательно, они нужны только больным, а «здоровым людям не помогут защититься от инфекции. Эффекта от них никакого не будет». «Не нужно носить маски здоровым. Маски не помогают. Вот я сейчас спрашивал у ваших коллег, зачем они пришли сюда в респираторах»
Последняя цитата – из интервью реаниматолога Д.Н. Проценко, который, не будучи инфекционистом, оказался у нас главным по этой части, а его больница («многопрофильная с онкологической специализацией и центром женского здоровья») была в пожарном порядке приспособлена к приему пациентов с коронавирусом и стала фигурировать в СМИ как инфекционная Главврач Проценко активно общался без маски с журналистами и начальством, вплоть до наивысшего, какое есть в стране, и обменивался рукопожатиями – пока сам не заразился.
Спрашивается: они все глупее китайских и американских коллег? Не понимали довольно очевидных вещей: что любая преграда уменьшает вероятность проникновения в дыхательные пути зараженной пыли, что маска мешает непроизвольно хватать себя за рот и нос, наконец, главное: что при инкубационном периоде COVID-19 нет практической возможности отсортировать больных от здоровых?
Встречный вопрос. А чего вы хотели от руководителей медицинских учреждений? Чтобы они призвали: граждане, надевайте маски? Где их взять, если с января месяца об их наличии в аптеках и даже в медучреждениях не позаботилось то самое мудрое руководство, которое якобы «сделало все для того, чтобы предотвратить эпидемию». Мантра лояльности прозвучала бы неубедительно. Даже пародийно. Значит, маски не нужны.
Логика дивного нового мира, в который мы торжественно войдём через карантин, без масок, но украшенные магическими QR-квадратиками.
Сказано было: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Теперь «князья и вельможи» требуют себе всё: и Божие, и человеческое, и природное.
______
Наш проект осуществляется на общественных началах и нуждается в помощи наших читателей. Будем благодарны за помощь проекту:
Номер банковской карты – 4817760155791159 (Сбербанк)
Реквизиты банковской карты:
— счет 40817810540012455516
— БИК 044525225
Счет для перевода по системе Paypal — russkayaidea@gmail.com
Яндекс-кошелек — 410015350990956