Рубрики
Блоги Переживания

Цеховая солидарность с убийцами

В нашумевшем «белгородском деле» меня больше всего поразил цинизм врачей. Я задался вопросом – до какой степени может простираться такое понятие, как «цеховая солидарность»? Пусть они положительно характеризуют своего коллегу, пусть главврач рассказывает, что работал он хорошо, но распространять в социальных сетях записи, что «Илья не убийца» – по меньшей мере, глупость. А скорее всего, моральная деградация. Надеюсь, не профессиональная – когда жизнь человека ничего не стоит. На видео видно, что Илья Зелетдинов убил человека.

егоров4

Известно, что в России рука руку моет. Что свой своего всегда прикрывает. И что ворон ворону глаз не выклюет. Вглядываясь в некоторые сферы российской действительности, осознаешь, что там действительно собрались уже не люди, а разнообразное зверье – оборотни в погонах (и посадят, и убьют, кого надо), плотоядные акулы в костюмах с портфелями (пустят дома под бульдозер вместе с людьми), и, увы, вороны в белых халатах (и умереть дадут, и сами убьют).

Эта история не приобрела бы такой шумный резонанс, если бы дело удалось спустить на тормозах. Собственно, скорее всего, так и поступили бы. Белгородская трагедия уже тихонько проходила мимо общественности. Но какой-то человек, с человеческой сущностью и лицом, выложил в сеть видео, на котором видно, как доктор-хирург второй категории по фамилии Зелетдинов (в некоторых СМИ – Зелендинов), узбек по национальности ( что, в общем-то, не важно, просто штрих к портрету), бьет в лицо пациента.

Да, пациент был пьян, доставлен в больницу в неадекватном состоянии и, возможно, грубо толкнул медицинскую сестру. Но врач, «вступившийся за сестру», был не менее неадекватен. Уже написали о том, что в больнице до инцидента происходил некий корпоратив. Впрочем, все это пока что домыслы. Как и сотрясение мозга у пострадавшей медсестры. На видео, кстати, видно, что после удара она сначала смеется. Зато доподлинно известно, что человек прибыл в больницу за врачебной помощью с желудочным кровотечением, и отправился оттуда прямиком в морг – убитый врачом. Это факт, против него не попрешь.

Возможно, следствие попытается представить это роковой случайностью. Некий депутат уже попробовал оправдать врача, заявив, что, дескать, работа у докторов тяжелая. Тем не менее, произошло то, что произошло. Оправдания убийце нет, и быть не может. Но оно нашлось. И у депутата, имени которого даже упоминать не хочется, и у коллег Зелетдинова. Медики, которые работают с врачом, избившим до смерти больного, распространили в интернете хештеги #ОнНеУбийца и #ИльяСтобойКоллеги. В соцсети «ВКонтакте» они ведут бурную полемику. То есть – эти врачи заодно с Ильей, на его стороне, и уверены, что он все сделал правильно. Он не убийца, так получилось. А бить пациентов, выходит, можно и нужно. Что же это за врачи такие, что за вороны?! Клятву Гиппократа в их случае даже упоминать было бы странно. Эти люди – потенциальные преступники. Пациенты, чья жизнь окажется в их руках, под угрозой. Можно даже сказать, что многие из этих пациентов заведомо обречены.

Между прочим, «доктор» Зелетдинов бил двоих. Второй избитый им пациент уже дал показания. Убитый, по его словам, не хотел причинить никакого вреда сестре. Он машинально отмахнулся, что бывает, от болевого спазма. При медицинских процедурах такое происходит сплошь и рядом.

Не может быть никакой цеховой солидарности, если речь идет об убийце и насильнике. Я не могу себе представить, чтобы какой-нибудь мой коллега, с которым я работаю, убил человека, а я потом говорил: «Михаил, я с тобой, ты все сделал правильно». Может, я должен еще помочь Михаилу закапывать труп?!. Солидаризируясь с убийцей, ты демонстрируешь, что в аналогичной ситуации мог бы поступить так же.

В конце концов, у докторов есть немало средств, чтобы одним уколом обездвижить пациента, привести его в пассивное состояние и провести необходимые процедуры.

Я не кровожаден. Отнюдь. Но одного только увольнения для Зелетдинова мало. Мало также статьи «Превышение допустимой самообороны». Он не оборонялся – он наносил удары. Это статья «Умышленное причинение тяжкого вреда». И это статья 105-я, убийство. И врач должен ответить за совершенное злодеяние по закону. Он должен отсидеть в тюрьме по крайней мере 8 лет за то, что лишил человека жизни, и больше никогда не практиковать в качестве врача. Он недостоин быть врачом. Возможно, ему подошла бы работа тюремного надзирателя, которой он и займется, когда – надеюсь, очень не скоро – выйдет на свободу.

Следствию только кажется, что случай этот простой и понятный. Убийство на бытовой почве. На самом деле, с него должна начаться крупная чистка врачебного сообщества. Все те, кто постят хэштеги #ОнНеУбийца и #ИльяСтобойКоллеги должны стать фигурантами крупного судебного дела, где в ходе многочисленных допросов, следует выяснить, кто может остаться в профессии, а кто, в силу утраченных человеческих качеств, должен быть лишен диплома, чтобы врачи перестали быть вороньей стаей, а сделались человеческим сообществом, где «цеховая солидарность» не распространяется на убийц и насильников.

Автор: Андрей Егоров

Публицист, писатель, политобозреватель, журналист, специалист по зарубежной литературе и русской истории, блогер.