Как вы думаете, что лучше, быть «поверхностным христианином» или глубоким «полезным идиотом»?

Этот неприятный, но неизбежный вопрос задают себе сегодня католики, после выхода в печать новой книги папы римского Франциска «Время меняться» («Un temps pour changer»). У книги ободряющий подзаголовок: «Приходи, поговорим, осмелимся мечтать» («Viens, parlons, osons rêver»).

Сам папа намечтал 150 страниц видения «мира после пандемии» — отнюдь не апокалиптического, а наоборот, очищенного коронавирусом и коронакризисом. Такого «экономически и экологически более справедливого мира». Осталось только убедить в необходимости перемен всех ещё «поверхностных христиан», мешающих его становлению.

«Поверхностными христианами» папа называет всё то коренное население Европы и Америки, которое осмеливается не мечтать о радостях «очищенного мира» так, как этого требует нынешняя миграционная политика политкорректности времён повальной глобализации. Всех тех, кто противится перенасыщению своих стран нескончаемым потоком неконтролируемой миграции. При давно зафиксированном и многократно подтверждённом провале «интеграции» бесконечно прибывающих мигрантов в европейскую (или американскую) мирную повседневность.

Папа решительно порицает и даже размашисто кроет, как буря мглою, «страны, где большинство христианского населения, под руководством националистических правителей-популистов пытаются защищать христианские ценности от мнимых врагов».

Под «мнимыми врагами» разумеются орды нелегальных мигрантов, привносящие в европейскую культуру и европейскую безопасность «мнимый» же (по мнению папы) дискомфорт.

Иначе говоря, всё хорошо, прекрасные маркизы, и все проблемы — только в вас. Ваша христианская «поверхностность» мешает вам заглянуть вглубь и увидеть будущее Европы, осенённое благодатью вновь прибывших. Вы замечаете только самые тёмные стороны настоящего: стойкое нежелание адаптироваться к европейским традициям, геттоизацию и кланизацию по национальному и религиозному признаку, бесконечно растущую преступность, религиозную нетерпимость и религиозный терроризм — всё это (по мнению папы) — явления, проходящие мимо основного посыла.

Основной же посыл — всё тот же: вам уже сказали, что мир никогда не будет прежним и нечего нудеть. Примите, как данность. Смиритесь и отдайте. Забудьте и перестройтесь. Делайте как папа, делайте вместе с ним, делайте лучше него!

«Сегодня», — пишет папа, — «слушая некоторых предводителей государств с популистским дискурсом, я вспоминаю 1930 год, когда некоторые демократии со дня на день обрушились и стали диктатурами. Мы наблюдаем то же самое сейчас, когда руководители государств обращаются к толпам с речами, направляющими ненависть и негодование против воображаемых врагов, чтобы отвлечь внимание от настоящих проблем!»

Под «воображаемыми врагами» папa имеет в виду тех самых нелегалов, прибывающих в Европу уже практически со всех концов света, селящихся где придётся или понравится, требующих своего полноценного обеспечения на том же уровне и тех же правах, что и ставшее «треклятым» коренное население и на его же, коренного населения, харчи и налоги. Простите мой французский.

Под «настоящими проблемами» папа понимает все испытываемые мигрантами неудобства от недовольства и сопротивления этого коренного населения, состоящего из «поверхностных христиан». Ещё чуть-чуть и читай — неполноценных…

При этом, «отдельные» (если верить папе) и чем далее, тем более «редкие» (если верить ему же) случаи религиозного терроризма, который папа всячески избегает называть именем собственным, равно входят в «мнимые» и весьма относительные проблемы, в папином понимании нового мира.

Дабы не остаться голословным, папа подчеркнул, что все христиане, не поддержавшие движение «чёрных жизней»- BLM, которое сам папа лично всячески поприветствовал и благословил, заслуживают самого безоговорочного осуждения и он, папа, даже не находит достаточно жёстких слов, чтобы выразить своё неодобрение таким христианам.

«То, что на самом деле было порывом спасти жизни (i.e. – BLM), — пишет папа, — «Они (которые поверхностные!) превратили в культурные баталии!»

Про реальные погромы, покрушившие американские города, памятники и магазины, папа не пишет ничего. Это нормально, это заслуженно, это на поверхности, а папа — выше.

«Только поверхностные верующие», — пишет папа, — «голосуют за популистов, чтобы сохранить свою религиозную сущность, не беспокоясь о том, что страх и ненависть к другому никак не сочетаются с Евангелием!»

Иначе говоря, весь папин пыл в этой свежей печатной продукции ушёл на то, чтобы убедить христиан, что страх и ненависть в сегодняшней Европе и Америке сеют именно они — «поверхностные христиане», не примкнувшие к движению BLM, не желающие отказаться от своей веры, традиций и национальной идентичности, но упорно мутящие воду «во облацех» и продолжающие сопротивляться новому, «очищающему» порядку.

Только что вышедшая и широко разрекламированная папина книга попала из огня да в полымя дымящихся кварталов Парижа, где чуть не ежедневные манифестации за и против всех и вся собирают под свои фанфары всeх подряд и кого ни попадя, требующих каждый своё: анти-карантинщиков, феминисток, нелегальных мигрантов, крушителей государственности «антифа», левых профсоюзов и просто безработных.

И всё же, несмотря на сыр-бор, густо приправленный не ослабевающими санитарными ограничениями и связанным с ними недовольством, папино воззвание устыдиться и каяться, даже в дымовой завесе основных событий, не прошло незамеченным и вызвало недоумённо негативную реакцию.

Видимо, европейские «поверхностные христиане», несколько отрезвевшие от запрета на мессы и не успокоенные разрешением собираться на моления «до 30 человек снаружи», ещё не готовы подставить новому очищающему порядку сразу обе щеки и начинают понимать, что этот «порядок» будет топтать их всеми четырьмя копытами.

Папины призывы устыдиться своей «ксенофобии», принимать всех, откуда и зачем бы они ни прибыли, и не «забижать» мнимых врагов, отрезающих головы прихожанам в католических храмах, были, скорее, восприняты в соответствии с известной поговоркой «как котёл горшок сажей корил».

Стоит отметить, что отклики на читательских форумах на удивление единодушны, сдержанно язвительны и пронизаны одной общей констатацией реальности: кардиналам следовало бы не мутить воду во облацех, назначая папой Франциска, а выбрать, без обиняков, самого Сороса.

Обошлись бы, так сказать, без посредника. Договаривались бы напрямую…

_______________________

Наш проект можно поддержать.

Главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ».

Похожие материалы

Это книга о времени и человеке во времени. Время становится материальным. Оно остро, порой...

Автор заключает, что политическая полиция Российской империи являлась не репрессивным аппаратом, а...

Закон как будто специально составлен таким образом, чтобы исключить правовое разрешение конфликтов,...

3
 
  1. Владимир Кудрявцев 09.12.2020 at 16:09 Ответить

    Какой там иудей Сорос! Это старо. Христос тоже был иудей, борец за чистоту иудаизма и одновременно его реформатор. Как говорится «проехали». Сейчас модно сочувствовать арабам, а не евреям, а вершина сочувствия — это чернокожая лесбиянка с признаками врожденного дебилизма. Вот кто должен стать Папой христиан, точнее их Родителем №2. Христос любит всех и Папа христиан не должен быть самым достойным, он должен быть самым любимым Христом. А Христос любит прежде всего отверженных и гонимых, страдающих, грешных и кающихся. Вот самого самого и надо найти. Самого дискриминируемого, самого обделенного. Поднять, умилиться и вознести на вершину мира как икону.
    Надо понимать, что христианство несет в себе ген юродивости, что помогало смягчать нравы, когда преобладала жестокость и надо было противостоять животным инстинктам. Когда же нравы развернулись на 180 градусов, то христианство оказалось в арьергарде общественного либерального тренда юродивости. Так что подняв полы своей сутаны Папа Франциск пытается если не вернуть лидерство в ошеломляющей проповеди юродивости, то хотя бы не так сильно отставать. Логично, если Папа в духе новой проповеди любви переймет идеологию BLM в межконфессиональных отношениях. Мусульмане давно уже считают, что христиане и их потомки до седьмого колена обязаны омывать им ноги во прощение грехов перед ними и их угнетенными и обижаемыми предками. Так что ждем.

    • Анатолий Молдавский 10.12.2020 at 10:52 Ответить

      Прекрасный ваш, Владимир Кудрявцев, комментарий и правильная оценка существующей действительности.
      Христианский Папа не понимает того, с кем он имеет дело. Он готов принять в Европе и где угодно лютых врагов христианства, он готов принять людей, которые в странах своего исхода разрушают христианские церкви, христианские святыни и поголовно уничтожают христиан. Никто не может мне доказать, что в мусульманских странах происходит обратное. Назовите мне хотя бы одну мусульманскую страну, которая бы принимала к себе в настоящее время иноверцев.
      Как может в таком случае этот Папа защищать свою паству и словом, и делом?! По существу, он предал христиан.

  2. Евреев ожидают великие дела на благо человечества?
    Тимергалий Абдрафиков
    20 декабря, как сообщили «Вести Израиля», президент Израиля Реувен Ривлин принял и одобрил окончательный текст «Декларации нашей общей судьбы» — документа, названного им «дорожной картой к будущему еврейского народа». За несколько дней до этого премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу, министр обороны Бени Ганц, мэр Иерусалима Моше Леон, министр по делам диаспоры Омер Янкелевич и депутат кнессета Нафтали Беннет вместе с соучредителем фонда «Генезис» Михаилом Фридманом подписали Декларацию на церемонии, состоявшейся в Башне Давида в Иерусалиме.

    Тридцать выдающихся, как назвала их газета, еврейских мыслителей и активистов — представителей различных идеологий, полов, возрастов и языков со всего мира — разработали и представили первоначальный текст Декларации президенту Ривлину в сентябре 2019 года на форуме «Наша общая судьба» в Иерусалиме. Организаторы проекта привлекли сотни тысяч евреев всего мира к обсуждению Декларации и глобальных приоритетов еврейского народа, в том числе в рамках многоязычного онлайн-опроса, в котором приняли участие более 130 000 человек. Инициатива получила поддержку более чем 100 крупнейших и наиболее влиятельных международных, национальных и региональных еврейских организаций в мире, представляющих широкий спектр еврейских общин.

    По словам генерального директора проекта «Наша общая судьба» Сэнфорда Кардина, «Декларация нашей общей судьбы» окажет существенное влияние на то, как еврейский народ будет вести свой внутренний диалог во имя будущих поколений. «Мы также верим, что она поможет евреям всего мира вместе свершить великие дела. Еврейское единство всегда находило выражение в усилиях на благо всего человечества», — добавил он.

    Во всем этом мероприятии, оформленном как часть грандиозного шоу — еврейского праздника Хануки, нам интересна фигура Михаила Фридмана — гражданина Израиля и России, самого богатого жителя Лондона. Он — член совета директоров LetterOne Holdings, председатель наблюдательного совета «Альфа-Групп», один из учредителей Российского еврейского конгресса, его вице-президент и глава комитета по культуре, вносит большой вклад в деятельность Европейского еврейского фонда и, как утверждает Википедия, он еще и член Национального совета по корпоративному управлению, член Международного консультативного совета по иностранным отношениям (США). Фридман — единственный представитель «семибанкирщины» (которая помогла Борису Ельцину выиграть выборы 1996 года), сумевший с начала 1990-х сохранить свой Альфа-банк, крупнейший частный банк России.

    Справедливости ради следует отметить, что Альфа-банк финансирует благотворительный фонд «Линия жизни», который помогает детям с тяжелыми заболеваниями. Фридман является соучредителем благотворительного фонда Genesis Philanthropy Group, который занимается развитием и укреплением еврейского самосознания у русскоязычных евреев во всем мире. Genesis спонсировал создание нового фильма (трилогии) Леонида Парфенова «Русские евреи».

    Так, вот, проект «Наша общая судьба» осуществляется, как утверждают «Вести Израиля», по инициативе фонда «Генезис» в партнерстве с израильским министерством иностранных дел и под эгидой президента Израиля. «Проект направлен на то, чтобы помочь глобальному еврейству, не отказываясь от своего многообразия, действовать в соответствии с общими ценностями, работая вместе для построения более светлого будущего для еврейского народа и всего человечества». Правда, с человечеством не сочли нужным посоветоваться. И совпадает ли понимание светлого будущего человечества по Фридману с пониманием того же хотя бы россиянами?

    Ведь компания LetterOne занимается вложением вырученных средств в зарубежные активы: немецкую нефтегазовую компанию DEA, английскую сеть магазинов здорового питания Holland & Barrett, VEON (бывшая Vympelcom), турецкую телекоммуникационную компанию Turkcell и т.п. В 2020 году российский журнал Forbes оценил состояние Фридмана в $13 млрд. В списке богатейших бизнесменов России он занял восьмое место, а в мире — 86-е.
    В этом году родители Фридмана переехали на постоянное жительство в германский город Кёльн.

    Что скажут по поводу всей этой движухи официальные аналитики? Без сомнения, приведенные факты неизбежно обрастут домыслами и послужат основой для построения как политологических, так и конспирологических конструкций.

Leave a Reply