Как вы думаете, что лучше, быть «поверхностным христианином» или глубоким «полезным идиотом»?
Этот неприятный, но неизбежный вопрос задают себе сегодня католики, после выхода в печать новой книги папы римского Франциска «Время меняться» («Un temps pour changer»). У книги ободряющий подзаголовок: «Приходи, поговорим, осмелимся мечтать» («Viens, parlons, osons rêver»).
Сам папа намечтал 150 страниц видения «мира после пандемии» — отнюдь не апокалиптического, а наоборот, очищенного коронавирусом и коронакризисом. Такого «экономически и экологически более справедливого мира». Осталось только убедить в необходимости перемен всех ещё «поверхностных христиан», мешающих его становлению.
«Поверхностными христианами» папа называет всё то коренное население Европы и Америки, которое осмеливается не мечтать о радостях «очищенного мира» так, как этого требует нынешняя миграционная политика политкорректности времён повальной глобализации. Всех тех, кто противится перенасыщению своих стран нескончаемым потоком неконтролируемой миграции. При давно зафиксированном и многократно подтверждённом провале «интеграции» бесконечно прибывающих мигрантов в европейскую (или американскую) мирную повседневность.
Папа решительно порицает и даже размашисто кроет, как буря мглою, «страны, где большинство христианского населения, под руководством националистических правителей-популистов пытаются защищать христианские ценности от мнимых врагов».
Под «мнимыми врагами» разумеются орды нелегальных мигрантов, привносящие в европейскую культуру и европейскую безопасность «мнимый» же (по мнению папы) дискомфорт.
Иначе говоря, всё хорошо, прекрасные маркизы, и все проблемы — только в вас. Ваша христианская «поверхностность» мешает вам заглянуть вглубь и увидеть будущее Европы, осенённое благодатью вновь прибывших. Вы замечаете только самые тёмные стороны настоящего: стойкое нежелание адаптироваться к европейским традициям, геттоизацию и кланизацию по национальному и религиозному признаку, бесконечно растущую преступность, религиозную нетерпимость и религиозный терроризм — всё это (по мнению папы) — явления, проходящие мимо основного посыла.
Основной же посыл — всё тот же: вам уже сказали, что мир никогда не будет прежним и нечего нудеть. Примите, как данность. Смиритесь и отдайте. Забудьте и перестройтесь. Делайте как папа, делайте вместе с ним, делайте лучше него!
«Сегодня», — пишет папа, — «слушая некоторых предводителей государств с популистским дискурсом, я вспоминаю 1930 год, когда некоторые демократии со дня на день обрушились и стали диктатурами. Мы наблюдаем то же самое сейчас, когда руководители государств обращаются к толпам с речами, направляющими ненависть и негодование против воображаемых врагов, чтобы отвлечь внимание от настоящих проблем!»
Под «воображаемыми врагами» папa имеет в виду тех самых нелегалов, прибывающих в Европу уже практически со всех концов света, селящихся где придётся или понравится, требующих своего полноценного обеспечения на том же уровне и тех же правах, что и ставшее «треклятым» коренное население и на его же, коренного населения, харчи и налоги. Простите мой французский.
Под «настоящими проблемами» папа понимает все испытываемые мигрантами неудобства от недовольства и сопротивления этого коренного населения, состоящего из «поверхностных христиан». Ещё чуть-чуть и читай — неполноценных…
При этом, «отдельные» (если верить папе) и чем далее, тем более «редкие» (если верить ему же) случаи религиозного терроризма, который папа всячески избегает называть именем собственным, равно входят в «мнимые» и весьма относительные проблемы, в папином понимании нового мира.
Дабы не остаться голословным, папа подчеркнул, что все христиане, не поддержавшие движение «чёрных жизней»- BLM, которое сам папа лично всячески поприветствовал и благословил, заслуживают самого безоговорочного осуждения и он, папа, даже не находит достаточно жёстких слов, чтобы выразить своё неодобрение таким христианам.
«То, что на самом деле было порывом спасти жизни (i.e. – BLM), — пишет папа, — «Они (которые поверхностные!) превратили в культурные баталии!»
Про реальные погромы, покрушившие американские города, памятники и магазины, папа не пишет ничего. Это нормально, это заслуженно, это на поверхности, а папа — выше.
«Только поверхностные верующие», — пишет папа, — «голосуют за популистов, чтобы сохранить свою религиозную сущность, не беспокоясь о том, что страх и ненависть к другому никак не сочетаются с Евангелием!»
Иначе говоря, весь папин пыл в этой свежей печатной продукции ушёл на то, чтобы убедить христиан, что страх и ненависть в сегодняшней Европе и Америке сеют именно они — «поверхностные христиане», не примкнувшие к движению BLM, не желающие отказаться от своей веры, традиций и национальной идентичности, но упорно мутящие воду «во облацех» и продолжающие сопротивляться новому, «очищающему» порядку.
Только что вышедшая и широко разрекламированная папина книга попала из огня да в полымя дымящихся кварталов Парижа, где чуть не ежедневные манифестации за и против всех и вся собирают под свои фанфары всeх подряд и кого ни попадя, требующих каждый своё: анти-карантинщиков, феминисток, нелегальных мигрантов, крушителей государственности «антифа», левых профсоюзов и просто безработных.
И всё же, несмотря на сыр-бор, густо приправленный не ослабевающими санитарными ограничениями и связанным с ними недовольством, папино воззвание устыдиться и каяться, даже в дымовой завесе основных событий, не прошло незамеченным и вызвало недоумённо негативную реакцию.
Видимо, европейские «поверхностные христиане», несколько отрезвевшие от запрета на мессы и не успокоенные разрешением собираться на моления «до 30 человек снаружи», ещё не готовы подставить новому очищающему порядку сразу обе щеки и начинают понимать, что этот «порядок» будет топтать их всеми четырьмя копытами.
Папины призывы устыдиться своей «ксенофобии», принимать всех, откуда и зачем бы они ни прибыли, и не «забижать» мнимых врагов, отрезающих головы прихожанам в католических храмах, были, скорее, восприняты в соответствии с известной поговоркой «как котёл горшок сажей корил».
Стоит отметить, что отклики на читательских форумах на удивление единодушны, сдержанно язвительны и пронизаны одной общей констатацией реальности: кардиналам следовало бы не мутить воду во облацех, назначая папой Франциска, а выбрать, без обиняков, самого Сороса.
Обошлись бы, так сказать, без посредника. Договаривались бы напрямую…
_______________________
Наш проект можно поддержать.
3