Если поверить в идеальную формулировку о том, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого, – свобода слова и свобода прессы в современной западной демократии заканчиваются там, где мнение хоть одного человека начинает противоречить “демократическому консенсусу” официально одобренной повестки.
“Демократический консенсус” – это ваше безропотное согласие с утверждением, что по любым вопросам возможны только два типа мнений – официальное и ложное. С обязательным уточнением, что обьявленное “ложным” мнение автоматически безоговорочно и бездоказательно должно быть признано вредным, изгнанно из обращения и наказуемо, при попытках его распространения через любые каналы.
С вариациями подобных ограничений разборчивая публика уже имела возможность ознакомиться во время недавней “пандемии”, пройдя, как круги информационного ада, все степени оговорок :
-
-
защищает от заражения на все сто процентов,
-
ну, не на сто, но защищает,
-
ну, не защищает, зато дрyгому не передаёт,
-
ну, передаёт, зато в менее серьёзной форме,
-
ну, пусть не в менее, и не защищает, и в серьёзной, зато с ней не умирают,
-
ну и что, что умирают, зато с ней, а не от неё ?!
На неумолимой практике познав, как сильно свобода слова и свобода прессы вредят “демократическому консенсусу”, пропуская в эфир компрометирующие повестку мнения, следующий этап “энергетического перехода” в новый мир решено драстически неумолимо оградить от любых поползновений инакомыслия.
Следующим этапом является так называемаая климатическая повестка. Эту новую религию будут охранять от комплотистов, климато-скептиков и всяких разных возмутителей экологического спокойствия самым действенным образом. Собственно, уже начали охранять. Пока не слишком агрессивно, но навязчиво и прилипчиво.
Во Франции, например, активно существует и простирает свои честные щупальцы ассоциация “Quotaclimat” – эдакая «климатическая квота», с которой скоро должны будут считаться все без исключения, уже в законодательном порядке. Потому что “Квота” сoбирается бдить и наказывать не только отступников, но и недостаточно прилежных исполнителей. Суть и смысл ассоциации – заставить всё медиа-пространство, СМИ, образовательную систему, публичные дебаты и любые многочисленные сборища по любому поводу (пока, за исключением свадеб и крестин…) посвящать 20% времени и места- эфирного, газетного, разговорного – “климату и его проблемам” – глобальному потеплению, био-разнообразию, необходимости отказа от ископаемого топлива и признанию чудес зелёной энергетики.
И это хорошо, и это правильно, и всё бы ничего, но вот, что важно, страшно и крайне интересно: все эти сеансы обязательной политинформации будут проводиться строго в едином разрешённом ключе и никак иначе. Без полемики и даже без обьяснений.
Вот так: «Мы наблюдаем изменения климата и эти изменения спровоцированы исключительно человеческой деятельностью. По этим двум постулатам никаких противоречий или дискуссий возникать не должно»(с)
Эти замечательные слова – плод ума французского депутата Стефанa Делотретта. Когда-нибудь, эту фразу, как веху на пути прогресса демократии обязательно высекут в граните. После того, как высекут самого депутата. В это я непоколебимо верю, несмотря на трудные времена и запрет телесных наказаний.
С 27 сентября 2023, группа французских депутатов усердно работает над проектом нового закона, эффективно ограждающего климатическую повестку от всех возможных сомнений и противоречий, которые могут туда привнести всякие климато-скептики, сторонники теории заговора и разного рода антилиберальные консерваторы, с их унылыми ценностями, тормозящими прогресс и зелёную энергетику. Точь в точь, как совсем недавно те же самые благодетели пытались оградить пандемическую повестку от инакомыслия, а также от любых сомнений и противоречий, включая самые наглядные факты, мгновенно обьявляемые “опасной провокацией”.
Так, например, работящая группа упомянутых депутатов называет себя “транс-партизанской”, поскольку милостиво принимает в свои ряды всех левых, центристов, крайне левых и им сочувствующих, но категорически отказывается якшаться с правыми и “крайне правыми” депутатми, к которым упорно и безоглядно причисляет партию “Национальное объединение” Марин Ле Пен.
Группа не считает, что подобная позиция по отношению к той внушительной части французских граждан, которая голосует за эту партию хоть сколько нибудь противоречит демократическим принципам. Поскольку, демократические принципы, как известно, могут быть только за всё светлое и хорошее, не требуя доказательств. А у кого по праву монополия на всё светлое и хорошее, тоже всем известно и в доказательствах не нуждается.
В данный момент, только при участии светлых и хороших депутатов активно идут разработки и проводятся консультации, по поводу нового закона. Уже решено, что контроль над его исполнением будет осуществляться французским “Роскомнадзором” – известным организмом “Arcom” (Autorité de régulation de la communication audiovisuelle et numérique), чтобы обеспечить беспрепятственное функционирование повестки: 20% времени всех эфиров и передовиц автоматически должно быть посвящено проблемам “глобального потепления” и их “разрешению” с разрешённой повесткой точки зрения. Исключительно с разрешённой и ни c какой другой. Отметьте походя, что к этой замечательной позиции категорически воспрещается применять слово “пропаганда”.
Никакой отсебятины, никаких намёков, никаких умов, располагающих неопровержимыми доказательствами обратного, способными эту повестку поколебать.
Никаких цитат и появлений известных учёных, массово протестующих против перегибов и откровенного вранья. Никаких публикаций провокационных колонок и воззваний, никаких призывов присмотреться и одуматься, за авторством именитых подписантов, с нобелевскими почестями. Потребуется, и нобелевские почести передадут, кому следует, а не тому, кто заслужил. Вот, как только что передали двум безвестным и послушным работягам – как раз, за ту самую, из пробирки, которая “мРНК” – и не защищает, и не облегчает, зато верно служит новому миру и порядку.
Не слишком ясно, правда, как в связи с этим собираются обуздать интернет и все работающие поисковые системы, выдающие на ура тонны зажигательной информации, способные устроить фейерверк из самых влажных фантазий и надежд климатических “новоподрядчиков”. Можно, конечно, обустроить эдакий хитрый алгоритм, автоматически блoкирующий любое неудобное упоминание. Но интернет ведь, он бесстрастный, как хакер, и всегда дырочку найдёт. По вечному принципу: покажите мне стену семиметровой высоты – и я найду вам человека с восьмиметровой лестницей.
Прямо сейчас нам показывают многоэтажную бутафорию из нагромождения невесть откуда взявшихся и ничем не подтверждённых постулатов, требуя нашей безоговорочной веры в то, что мы имеем дело с беспрецедентной катастрофической ситуацией, о которой наши беспечные предки и помыслить не могли. А бесстрастный интернет, на любой панический запрос, о том, чем и как мыслили наши предки запросто выдаст вам, например, такую любопытную информацию, из того, что нам уже обещали, много лет назад, при других обстоятельствах:
-
-
что к 1975 г. нас настигнет мировой голод, из-за озоновой дыры и концентрации азота, cделавшей непригодными все пахотные земли;
-
что к 1980 г. перенаселение на планете достигнет апогея
-
что к 1990 г. человечество высосет из недр последнюю нефть и останется на бобах;
-
что к 2000 г. на Земле закончатся все натуральные ресурсы и в том же году наступит новый Ледниковый период;
-
что к 2000 г. разгуляются океаны и множество территорий уйдут под воду: к 2015 под воду уйдёт Манхеттен, к 2018 г. затопленными окажутся Мальдивы, а к 2019 – утонет западная часть Нью-Йорка ;
-
что к 2020 г., мы снова дососём нефть, которую не успели в 1990 г.;
-
что к 2024 г. Англия станет Сибирью, а про остальных лучше будет и не вспоминать…
-
Это навскидку. Дальше сами – дерзайте, размышляйте, действуйте.
Согласно новому закону, над которым прямо сейчас работают светлые и хорошие умы, всю подобную информацию о неприкосновенности единого мнения о климатической повестке решено с кровью вымарывать из всех возможных источников и решительно препятствовать её распространению в любом виде, по любым каналам. Иными словами, уже на данном этапе понятно, что новый закон о запрете любой компрометирующей “официальную версию” информации имеет такое же отношение к климату, как его радетели – к заботам об окружающей среде.
Если вернуться к изначальным принципам свободы слова, прессы, мнений и сомнений в почитающем себя демократическим обществе, – нет ли во всём этом некоего кричащего противоречия и вопиющего желания отправить в игнор, а после и полностью уничтожить всю худо-бедно, но (по возможности) тщательно законспектированную историю, от гренландских льдов, до египетских пирамид?
Во имя какой великой цели?
-
-