Рубрики
Блоги

Пожары над страной

Блогеры — фотомодели, знаменитости, политические деятели с повышенной социальной ответственностью  – тоже решили вспомнить о Родине и с чего она начинается. Оказывается, с тайги, где вместо зеленого моря теперь бушует море огня. И где ж закон, и нет его, и куда смотрят зажравшиеся партийцы и прочие депутаты. За что они, трудящиеся подиума, платят налоги, как жить дальше в Лос-Анджелесе, когда сгорела уже почти вся Сибирь?

Пожар — это сегодня политический лозунг дня. Горят, оказывается, леса в Сибири и на Дальнем Востоке. Никогда такого не было — и вот опять. Надо как-то реагировать — дышать же нечем. Власти, конечно, реагируют и тушат пожары силами МЧС и военных. Но общественность все равно недовольна.

У недовольства общественности есть глубокие корни. Граждане привыкли дышать свежим воздухом и дым пожарищ им не нравится. Москвичи еще помнят пожары торфяников жаркого 2010 года, августа месяца, сибирякам же стихия дает прикурить практически ежегодно, полыхая тысячами гектаров. И в тушении наблюдаются пробелы — ведь это экономически невыгодное мероприятие. Буквально все равно, что топить в помещении без теплоизоляции, то есть отапливать небеса, херувимов и серафимов. Тут потушил кусок пустой тайги, а эффекта ноль — нет там ни жилья, ни заводов или ферм, никто спасибо не скажет.

Руководствуясь этой мудрой философией, подпитываемой высказываниями местных губернаторов – сынов председателей колхозов, гасить пламя начали только, когда жители уральских и сибирских городов стали задыхаться от смога и буквально возопили. Глас вопиющих в пустыне был услышан Президентом, к тушению подключились военные и процесс как-то пошел. Правда, время было упущено, так как пожары уже хорошо разгорелись, да и с розой ветров населению не повезло.

Но все это происходило, так сказать, в реальном мире. А ведь у нас сейчас важнее мир виртуальный, в котором живут все сетевые хомячки, то есть блогеры. И эти блогеры — фотомодели, знаменитости, политические деятели с повышенной социальной ответственностью  – тоже решили вспомнить о Родине, и с чего она начинается. Оказывается, с тайги, где вместо зеленого моря теперь бушует море огня. И где ж закон и нет его, и куда смотрят зажравшиеся партийцы и прочие депутаты. За что они, трудящиеся подиума, платят налоги, как жить дальше в Лос-Анджелесе, когда сгорела уже почти вся Сибирь? Даже западные звезды присоединились, целые флешмобы пошли. Ужас, ужас, третий раз ужас.

И данный вселенский вой или, как теперь говорят «хайп», случайно совпал по времени с массовыми выступлениями обманутых избирателей на Тверской и Сахарова. То есть граждане возмущены, мол они подписывались за Любу Соболь в Мосгордуму, а теперь выходит, что никакой Любви не будет — ее из Мосгоризберкома на диване вынесли, злодеи. А нам выборы только давай, если, конечно, красивая женщина, как утверждали еще при советском режиме. Даже из других регионов неравнодушные подтянулись, информируя через твиттер, что они «с пацанами» выдвигаются из области на помощь «товарищу Соболь». Словом, запахло жареным.

А тут и пожары повсеместно — прямо булки пригорают. Это как в Москве под конец перестройки стали пропадать всякие продукты, в том числе мыло и яйца. Граждане нервничали, затоваривались ими в магазине «Петушок» на Дорогомиловском рынке, давились в очередях — словом, создалась революционная ситуация, кончившаяся «величайшей геополитической катастрофой XX века». СССР рухнул и навеки стал Совком, Вот и возникают подозрения, что это всё стараются разжечь огонь нового Майдана наподобие киевского — мол, из искры лесных пожаров разгорится пламя новой русской революции. А потом пожалуйте пожинать плоды пожарища.

Есть и альтернативное мнение — криминальная версия. Мол, нарочно подожгли, чтоб скрыть масштабные хищения на лесозаготовках. К тому же антициклон и низкая активность на местах — и вот уже Красноярская, Омская, Томская области в дыму, да всех не перечислишь, все задымлено. Премьер призывает не тыкать пальцем в небо, а решать проблемы на местах. То есть царь должен быть не наверху, а в голове у каждого. А то потоп к пожару, пожар к потопу — это, конечно, беспорядок.

Кстати, о царе — к борьбе с пожарами в Сибири срочно подключился и товарищ Трамп. Вот просто позвонил и предложил свою помощь, так, чисто по-человечески. Дескать, возможно вы не в состоянии справиться с управлением государством, дорогой коллега, вон у вас все буквально горит — так заграница вам поможет.

Но у нас отказываются пока. Летят уже пожарные самолеты, готовятся пиропатроны с йодистым серебром для генерации дождей, МЧС не дремлет, опашка, обжиг, мы и сами с усами. И леса у вас тоже горят в той же Калифорнии. И мы вам, американцы, сами предлагали помощь, которую однажды вы даже приняли, когда у вас в Новом Орлеане после урагана «Катрина» все выглядело, как после бедствия в Африке. Уж чья бы корова мычала, а ваша, Дональд Фредович, могла бы и помолчать.

В общем если просто прорвало водопровод — то это бытовуха, а если дамбу у ранее никому неизвестной речки – это уже большая политика. Ну как большая — в зависимости от площади затопления. То же самое и с пожарами. Как создается национальный центр по борьбе с огнем, так жди уличных активистов. «Спящие» просыпаются, зомби встают с диванов и выходят в офф лайн. Истинно, грядут новые времена — только где-то мы все это уже видели. То есть главная задача со всеми этими пожарами — не прогореть полностью, слишком уж за них переволновавшись. Не МЧС так дождь их потушит. Будем подождать.

Автор: Андрей Баранов

Любитель историко-литературной пародии и твиттер-колумнист, автор пьес «Апельсиновый остров» (диплом «За современную политическую пьесу» конкурса «Действующие лица» 2006 г, вышла в журнале «Политический класс»)