Рубрики
Блоги Размышления

Ватник для Снегурочки

Год 2014-й во Львове завершился ритуальным изгнанием Деда Мороза – маргинального элемента, чуждого Рождеству выходцу из ненавистного Советского союза.

«Новый Год и Дед Мороз – идеологическое оружие Москвы! Граждане Украины!
Если ты празднуешь «Новый Год» – ты жалкий московский подхалим, потому, что этот искусственный «праздник» нам навязали московские оккупанты. Украинцы должны праздновать Рождество Христово!
Если ты даришь своим детям подарки “от Дедушки Мороза” – ты предатель Украинской Нации! Потому, что старого пьяницу “Деда Мороза” и шльондру “Снегурочку” придумали московские коммунисты для того, чтобы растлить украинских детей, сломать моральный позвоночник Украинства. Послушным украинским детям уже принес подарки Святой Мыкола!
Если ты желаешь что-нибудь праздновать 1 января – празднуй день рождения Степана Бандеры!»

Выше приведен один из самых вопиющих образчиков христолюбивого мышления новых украинцев, но общий смысл одинаков повсеместно.

Итак, продолжается судорожное, оголтелое разыгрывание «советской» карты. Карта спрятана в рукаве, в колоде ее нету, но когда это останавливало шулеров? Формально все представлено четко: христиане против безбожников. Ну что тут можно возразить?

Возразить можно все.

Степень невежества этих людей не то, что потрясает, она пугает, от нее холодеет сердце и седеют волосы. Коммунисты не придумывали ни Деда Мороза, ни Снегурочки. Эти сказочные персонажи жили-поживали в Российской Империи.

В каком году и кем были написаны эти дивные строки?

«Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?

Идет — по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде».

А кто написал вот это, коммунист?

«Да что у вас за споры?

Бобыль

                                        Поглядите!
Диковина, честные берендеи.

Все подходят к дуплу.

Берендеи

(с удивлением)

Боярышня! Живая ли? Живая.
В тулупчике, в сапожках, в рукавичках.

Бобыль

(Снегурочке)

Дозволь спросить, далеко ль держишь путь
И как зовут тебя и величают?

Снегурочка

Снегурочкой. Куда идти, не знаю.
Коль будете добры, с собой возьмите.

Бобыль

К царю отвесть прикажешь, к Берендею
Премудрому в палаты?

Снегурочка

                                        Нет, у вас
В слободке я пожить хочу.

Бобыль

                                                  Спасибо
На милости! А у кого ж?

Снегурочка

                                                  Кто первый
Нашел меня, тому и буду дочкой».

Мы с каждым днем не перестаем убеждаться, что новая Украина – страна стремительно выпадающая из культурного пространства. Русской литературы в ней знать не хотят, своей, по сути, не имеют. Итак, в ней отказываются от Некрасова, в ней отказываются от Островского, в ней отказываются от Одовского. В ней не хотят знать ничего, кроме преувеличенного в размерах Тараса Шевченка и некоторого количества колядок для «спивания».

Противопоставление Рождества и Нового года – ложь. Рождество – праздник религиозный, Новый год – светский. Святой Николай, а затем волхвы – фигуры религиозных праздников. А Дед Мороз и Снегурочка – персонажи сказки, вполне уместные в разгар мирского веселья.

Если уж искать постсоветских проблем – то они есть. Рождество должно предшествовать Новому году. Что, согласимся, не только освящено традицией, но и вполне логично. Исполнил религиозный долг – гуляй-веселись. Но из-за «борьбы календарей» мы сегодня запрягаем телегу впереди лошади. Светский праздник попадает у нас на постные дни, когда неуместно ни пировать, ни плясать. Из этой нелепой ситуации каждый православный в России выпутывается сам, как может. Кто накрывает «постный стол» (полумера, как ни крути, ибо не бывает «постных танцев»), кто честно откладывает встречу с Дедом Морозом до ночи 13 января. Но бодрых украинцев эта проблема нимало не тревожит. Равно как и мы, они барахтаются в советской календарной ловушке, начиная год вперед Рождества. Ибо еще раз – все эти действа производятся не ради того, чтобы избавится от атавизмов атеистических лет, но дабы навязать всему остальному миру немудреную модельку – «украинцы – христиане, русские – богоборцы».

Кстати, что до остального мира. В нем, вожделенном и западном, Дед Мороз тоже живет-поживает. В англоязычном мире он Отец Зима либо Старик Зима, также – Джек Фрост. Именно он рисует ледяные узоры на окнах. К человеку Джек доброжелателен, может щедро одарить, хотя за злые дела способен и заковать в лед. Русский Дед тоже не лапочка. «Тепло ль тебе, девица?»

На мой вкус, оказавшись в туманном Альбионе, лучше повстречаться с непредсказуемым Джеком, чем с карикатурным Сантой, главная задача которого – реклама пойла под названием «Кока-кола». Святой Николай в странах протестантизма (где, как мы знаем, была объявлена война святым) был кощунственно трансформирован из христианского образа в языческий. Святых нет, а он есть, но никто ему не молится… В итоге имеем какого-то гнома, заведующего материальной стороной псевдорелигиозного праздника – подарки, наряды, угощенье. Концерн «Кока-кола» только поставил заключительную точку над «i».

Впрочем, гонители Снегурочки и про Санту высказались неодобрительно: мол, Мыкола вам не Санта.

Однако в Евросоюзе, куда гордые укры так рвутся, и такого-то Санту того гляди запретят. Ни где-нибудь в протестантских пределах, но во Франции недавно случился скандал: законным образом порушили Рождественский вертеп. Дабы не оскорблял чувств неверующих.

Так актуальна ли моделька «украинские христиане против русских атеистов»? На первый взгляд – мало им надежды, что сработает. Ибо заботы христиан давно уже рассматриваются Евросоюзом с раздражением. На дворе не ХХ век. Но дело не так просто. Украинцы безоглядно демонстрируют все то, чего обычный житель Евросоюза, задавленный толерантностью, боится как огня. Здесь и расизм: постоянные фантазии на тему «москали это монголоиды (вариант: финно-угры), а монголоиды (вариант: финно-угры) есть низшая раса, и национал-социализм, пропагандируемый на государственном уровне. Уж на фоне всего этого – да не позволить такую безделку, как возведенная в национальный фетиш псевдорелигиозность?

Украине можно все. Можно даже безнаказанно сбивать пассажирские авиалайнеры. Ей нельзя только одного – быть разумной, сытой и созидательной. Ее держат не для этого. Украина должна быть голодной разъяренной бездельницей.

Поэтому Снегурочку и Деда Мороза не только обвинили в атеизме, коммунизме и русском происхождении, но и повесили. Повесили уже в Киеве. На нескольких стогнах Киева. Пока еще в виде чучел. Но – с позорными табличками. (Ничего не напоминает?) Что же, вероятно новым потомкам карателей сызмальства надлежит тренироваться с «гилякой». Хорошенько тренироваться, а то «Мыкола» не принесет подарков.

Год минувший проводили, повесив трогательную девочку, растаявшую под солнечными лучами в надежде испытать человеческие чувства. Обрядили в ватник и повесили. А новый год встретили, как и рекомендовано выше: массовым факельным шествием в честь Степана Бандеры, в очередной раз продемонстрировав миру, что на Украине нет нацизма.

Ах, чего на ней сегодня нет, на Украине? Украина рвется демонстрировать христианскую набожность, и одновременно дарит всю Европу бысстыжими феменками, одна из которых только что пыталась надругаться в Ватикане над статуей Младенца Иисуса. На Украине претендуют на преемство от Святого Равноапостольного князя Владимира – и по официальному разрешению властей ставят идола Перуна на том самом месте, где святой его сокрушил. Претендуют на патриархальность – и на демонстрацию того, что много толерантнее относятся к содомитам, чем отсталые москали. Все это слиплось в один ком, как слежавшиеся на складе конфеты «Рошен». Все это замешано на одном – на черной, неистовой ненависти к России, на ненависти, в очередной раз вырвавшейся наружу в казни снежной девочки, нежной Снегурочки, трогательной берендейки, родившейся, что самое трагикомическое, скорее всего на Волыни.

Автор: Елена Чудинова

Писательница, драматург и публицист