Лекция Б.В. Межуева посвящена генезису такого течения в социально-философской мысли современного англосаксонского мира, как постлиберализм. Ситуация пандемии и введённых после неё карантинных мер проблематизирует феномен свободы, во всяком случае, в её традиционно либеральной интерпретации . Оказывается, что взаимосвязь человека с его социальным окружением настолько значительна, что человек не может исходить из своего права на обладание собственным телом как некоторой абсолютно непререкаемой догмы. В условиях карантинной опасности, угрожающей всему социуму, человек лишается права не только на болезнь, но также и на ведущий к болезни нездоровый образ жизни. Иными словами, критикуемое постлибералами либертарианское представление о свободе как неограниченном индивидуальном произволе скомпрометировано как самой пандемией, так и политическими баталиями вокруг неё. Постлибералы считают, что свободу можно спасти, лишь вернувшись к античному представлению об общественном благе, в рамках которого свобода одного человека могла бы мыслиться лишь в контексте социальной солидарности.
Мир после свободы. Постлиберализм как направление современной мысли
Лекция Б.В. Межуева посвящена генезису такого течения в социально-философской мысли современного англосаксонского мира, как постлиберализм. Ситуация пандемии и введённых после неё карантинных мер проблематизирует феномен свободы во всяком случае в её традиционно либеральной интерпретации . Оказывается, что взаимосвязь человека с его социальным окружением настолько значительна, что человек не может исходить из своего права на обладание собственным телом как из некоторой абсолютно непререкаемой догмы. В условиях карантинной опасности, угрожающей всему социуму, человек лишается права не только на болезнь, но также и на ведущий к болезни нездоровый образ жизни. Иными словами, критикуемое постлибералами либертарианское представление о свободе как о неограниченном индивидуальном произволе скомпрометировано как самой пандемией, так и политическими баталиями вокруг неё. Постлибералы считают, что свободу можно спасти, лишь вернувшись к античному представлению об общественном благе, в рамках которого свобода одного человека могла бы мыслиться лишь в контексте социальной солидарности.