Ой, люди добрые, вы только посмотрите, что происходит во славном граде Серпухове! Народ православный восстал против установки памятника князю Святославу Храброму, ибо есть это на самом деле идол языческий! И значит —  это наступление последних времен и погружение во тьму кровавого безумия и невежества! Прямо так и пишут в газете городской — аж с декабря 2014 года шум не утихает!

Уж середина лета, а не утихает. Пикантность ситуации придает то обстоятельство, что против установки памятнику выступает и часть самих язычников. До сих пор простить Святославу не могут, что во времена оны Хоробрый силой присоединил к своим владениям земли вятичей, на которых ныне и стоит град Серпухов. И получается, что он – не герой русского народа, а вовсе даже угнетатель и поработитель серпуховчан.

А в не менее славном и даже местами стольном граде Москве тоже страсти кипят! Восстали активисты гражданские, колдуны-ученые и люд языческий, а также примкнувшие к ним атеисты – эти самого разного политического окраса. Против установки истукана многометрового, сиречь памятника князю Владимиру протестуют. Тому, который Креститель Руси.

Дескать, означает это наступление последних времен, гибель всяческого просвещения и погружение в пучину религиозного мракобесия! Прямо так и пишут в статьях да петициях. Который месяц шум не утихает!

Уж середина лета, а не утихает. Вроде бы, даже добились того, что на Воробьевых горах памятника не будет. Целый заместитель мэра пообещал. Говорят, даже, обещал, что и вовсе не будет, но затем оказалось, что его просто неправильно поняли. При этом как правильно – не очень понятно, но гражданским активистам и примкнувшим это, кажется, уже не очень важно.

Теперь серьезно.

Вам не кажется, что у этих протестов общего куда больше, чем различий?

Прежде всего — скудоумная близорукость протестующих, которые, судя по всему, даже слабо разбираются — а за что, собственно, решено установить памятники этим двум историческим персонажам. Почему именно этих русских князей решено увековечить?

Отвечу — за то, что они сделали для Руси, России сегодняшней. Да-да, именно сегодняшней, существующей здесь и сейчас; для страны, символами которой они стали. За то, что и тот, и другой сделали для объединения России, расширения ее границ, создания ее военной и духовной мощи.

Святослав и Владимир — символы. И именно символы объединенной, единой, подчеркиваю, единой России (не путать с партией) сейчас снова вводятся в массовое сознание. И это — правильно.

Но протестующим до сегодняшней России дела нет. Как нет им дела, в принципе, и до реальной истории России. Эти люди живут в каких-то иных эльфийских измерениях, попадая в метро непосредственно из волшебных шкафов. Отсюда и агрессивное желание обустройства всего остального мира, вплоть до времен зарождения многоклеточных организмов, в соответствии со своими понятиями об идеальном мироздании.

Для них главное — чтобы исторический персонаж исповедовал “правильную” религию, принимал “правильные” политические решения и обладал “правильным” моральным обликом. Им — правильно верующим эльфам из шкафа, разумеется, спустя тысячу лет спустя достоверно известно, как оно должно быть.

“Протестантам” не нужна реальная сегодняшняя Россия — она неудобна, в ней надо жить, работать и договариваться о том, как быть дальше. И начинается растаскивание и обустройство маленьких Россий, пусть убогих, но таких, чтобы в них можно было чувствовать себя минимум князем. Или верховным волхвом. Или патриархом. Да-да, увы, но многие деятели конфессии, претендующей ныне на роль объединяющей и исконно русской, ничем от других протестующих не отличаются – история с памятником Святославу тому пример, как и неодобрительные косые взгляды в сторону «языческого» Вечного огня.

Но вероисповедание в данном случае не столь значимо — важно неистребимое желание отгородиться от неудобных инакомыслящих, огораживание и погружение в свой выдуманный мир вместо реального объединения.

И даже не замечают эти горе-патриоты, что действительно все более становятся похожи на других русских князей. Тех, которые были после Святослава и Владимира. Тех, что не одну сотню лет ездили в Орду получать разрешение на княжение. Тех, что люто ненавидели друг друга и параноидально отгораживали мельчающие и истощающиеся княжества друг от друга.

Сегодня это дробление и взаимная подозрительность, переходящая в ненависть, происходит в умах и сердцах людей, бьющих себя в грудь со словами “я – русский”. Война с князьями-памятниками — лишь прорыв этих процессов на поверхность.

Прорыв смешной и нелепый.

Надеюсь, таким и останется.

Журналист, писатель

Похожие материалы

С Алексеем Дзермантом можно в чем-то не соглашаться, с чем-то спорить, но понятно одно – перед нами...

Цифровая экономика спасёт страну. Но только в формате умной реиндустриализации. Мы находимся в...

Учитывая экономические и политические императивы КНР в современном западном раскладе, не забывая...