Публицисты и аналитики, пишущие о пороках современного российского псевдолиберализма, на деле являющегося лишь острой формой протекания русофобии, нередко слышат упрек, мол, нет никакой нужды тратить время на малочисленных маргиналов, с которыми и так всем все понятно. Сие справедливо и ошибочно одновременно. Либерал-русофобы чисто статистически представляют собой смехотворную величину, но обладают репутацией – ими же самими на ровном, а то и разрыхленном месте созданной – светочей морали и интеллекта, а также гигантскими ресурсами в медийной сфере, причем некоторые из их площадок фактически находятся на государственном содержании, взять хотя бы «Эхо Москвы». Именно эти господа определяют систему координат, в которой не только действуют сами, но и заставляют вариться нас, патриотов. Проанализировав ситуацию, вы наверняка согласитесь, что наш дискурс зачастую является оборонительным, отталкивающимся и одновременно связанным, пусть и негативным образом, с нашими недругами. Например, в последнее время появляются хорошие исторические материалы о традициях русской кухни, но поводом к ним обычно служит статья какого-нибудь горе-гурмана из Граней слоновьего сноба, после турне по столичным ресторанам рассуждающего о неустранимом преимуществе хамона и пармезана над щами и квасом. Когда было объявлено, что власти Москвы планируют возвести памятник святому равноапостольному князю Владимиру, патриоты порадовались, но тихо и сдержанно, — и лишь мощный хор воплей все тех же завсегдатаев «Граней слоновьего сноба» о полном наборе пороков крестителя Руси, включая изуверство и сексуальные девиации, заставил повысить голос в ответ. Даже столь высмеиваемый гранеными снобами довод патриотов «а в Америке негров линчуют» (Сербию бомбили, Ближний Восток подожгли) ими же самыми и провоцируется, ведь  о грехах Запада мы обычно вспоминаем не на ровном месте, а в ответ на феерические параллели «Путин=Гитлер, Крым=Судеты, Джемилев=Юлиус Фучик и Мартин Лютер Кинг в одном флаконе, не зря так Обаме полюбился». Брякнуть ерунду, вызвать реакцию, высмеять ее – это называется «сам танцую, сам пою, сам билеты продаю». И даже ваяя эти строки о том, почему мы реагируем на либералов, я фактически играю на их поле, в другой команде, конечно, но кассовый сбор-то все равно получает принимающая сторона. Какой-то замкнутый и порочный круг!

Новость из совсем свежих – в Санкт-Петербурге местные законодатели, господа Резник, Вишневский и другие из той же оперы, отнюдь не Мариинской, собираются провести митинг в защиту сброшенного со здания изображения нечистой силы. Лозунг у мероприятия заявлен дивный – «Же суи Мефистофель»; очень, кстати, хорошо напевно скандировать на мотив «Косил Ясь конюшину», дарю идею организаторам. Оставим даже в стороне морально-этический аспект такой постановки вопроса, вглядимся лишь в правовой. Понимают ли мефистофелевы заступники, что прямо противоречат своим – да, персонально своим, ибо г-н Вишневский был здесь одним из ключевых ораторов — прежним выступлениям на тему оскорбления чувств верующих: «Сама подобная постановка вопроса абсурдна, ведь Бог и вся его команда относятся к числу выдуманных персонажей, их поругание никак нельзя сравнить с поруганием реально существующих людей».

Не сомневаюсь, понимают,  ведь они через одного юристы и/или сыновья юристов (ТМ). Но одновременно понимают, что мало кто возьмется это обосновать, не из боязни, нет, из осознания бесперспективности затеи и нежелания способствовать альтернативной ароматизации окрестностей. А кто возьмется – глухо завязнет в оборонительных порядках у чужой штрафной, опять сыграв на повышение премиальных для соперничающей команды. Легче не браться вообще. И оправдание самим себе можно выдумать, дескать, они же как бы не за самого Мефистофеля, а за историческую застройку рубятся, не подкопаешься…Видите, как ненароком  мы сами же за врагов и отоборонялись.

Все же рискну перехватить мяч. Если совестливые либералы, сокращенно совестлибы, переживают относительно неприкосновенности застройки, так и выходили бы с лозунгом «Же суи застройка». Но нет, на знамена вынесен конкретно инфернальный персонаж. Что ж, вот еще шанс доказать, что людям важны памятники русских городов, а не что-то побочное. В Новочеркасске на соборной площади возле   Патриаршего Вознесенского всеказачьего собора, главного храма донской земли,  рабочие  в конце августа закатывать в асфальт историческую брусчатку, первый камень в основу которой положил 210 лет назад основатель города, легендарный Матвей Платов.  Тогда же появился своеобразный налог, заключавшийся в обязанности каждого, кто въезжал в город, привезти с собой булыжник для мостовой. Ну а нынче булыжники, перевидавшие неисчислимое количество знаменитых людей и знаменательных событий, рискуют исчезнуть под асфальтовой толщей.  Инициатор варварства – городская администрация, уже пытавшаяся провернуть этот фокус несколько лет назад. Рискнем утверждать, что в рейтинге  культурно-исторического наследия России новочеркасская площадь находится на энное количество пунктов выше невского барельефа с чертовщинкой. Виновники происходящего варварства известны поименно, в отличие от анонимных ниспровергателей Мефистофеля. И каковы отклики на происходящее? В самом Новочеркасске –да, резонанс, но уже за его чертой — короткие сообщения в местной независимой прессе с не очень внушительным числом перепостов в соцсетях, идущих, за редким исключением, лишь от местных пользователей. В итоге кощунственное деяние, скрытое под маркой градостроительных забот, с трудом удалось не прекратить, нет, лишь приостановить; не знаю, выйдет эта статья до или после дня голосования 13-го сентября, не попадет ли на «день молчания», поэтому, как законопослушный гражданин, остерегусь писать о странной связи промежуточного моратория на асфальтирование с региональной политической повесткой.

Как бы то ни было, патриоты за пределами области о происходящем практически не знают, либералы же если и знают, то совершенно равнодушны к надругательству над  «ватницкими» ценностями. Собор! Православный!! Казачий!!! Скорее мефистофелианские совестлибы втихую радуются, как радовались их духовные – и нередко физические – предки аналогичному уничтожению русского исторического наследия в 1920-х. Одновременно в столице из занимаемого ими Дома Телешова выселяют городское и областное (по Московской области) отделения ВООПИК, легендарной организации, в свое время как раз ставшей флагманом борьбы за сохранение нашего наследия и наших памятников. И, по совпадению или нет, синхронно запущен процесс выселения из занимаемого помещения столь же легендарного журнала «Москва». Это издание, которое всегда было рупором той борьбы, что вел ВООПИК, и вообще одной из главных точек сборки отечественной патриотической мысли. Журнал имеет значение и в международном масштабе, ведь на его страницах когда-то был опубликован роман «Мастер и Маргарита», несомненный шедевр мировой литературы. Вот уж где совестлибам, зорко и строго пребывающим на страже чемоданов с мировым художественно-гуманитарным багажом, можно было бы сказать свое веское слово. Молчание, глухое молчание, вот ответ на мои робкие наивные надежды. Патриоты, конечно, более активны, чем в случае с Новочеркасском, все же действие разворачивается в Белокаменной. Перепостов побольше, есть уже даже петиции и статьи, даже пресс-конференция  ВООПИК вроде состоялась. Смешно, если сравнить с масштабом мефистофелевой возни. Смешно и безотносительно к.

Какое-то время назад на свет появился феномен «русской правозащиты», связанный с ужасным положением русских мигрантов из Средней Азии и кавказских республик, а также резким обострением межнациональных отношений, из-за которого страдают, будем откровенны, в основном русские. Ничего странного здесь вроде нет, защита прав представителей N-нации другими, более юридически подкованными, обеспеченными и попросту активными ее представителями, — распространенное и естественное явление. Но мы народ имперский, со всеми вытекающими плюсами и минусами, этнонациональное сознание, даже понимаемое широко, не биологически, а по критериям личного духовного выбора, воспитания и образа жизни, у нас размыто. Русский, помоги русскому…Фашизм какой-то, 282 статья. И так ведь считают даже многие честные замечательные патриоты-имперцы, люди идейной формации, к которой отношу себя и я. Что уж говорить о «патриотах-охранителях» на казенном довольствии, смыкающихся в своей небескорыстной работе с ярко антинациональными либералами и, сформулируем  мягко, вненационально настроенными чиновниками.

Вернусь к тому, о чем писал несколько статей назад. Вы, наверное, слышали «охранительский» тезис: «Россия по-русски, конечно, звучит хорошо, но надо ли это большинству самих русских? Волнует ли их данный вопрос? Вряд ли». Спору нет, далеко не всякий русский чувствует разницу между его этнонимом и безликим политонимом «россиянин». Еще меньше тех, кто в курсе фактического наличия у республик и автономий РФ статуса квазигосударств и отсутствия каких-либо конституционно закрепленных прав у русских.

Зато все эти нюансы прекрасно известны журналисту «Эха Москвы», бюрократу, подписывающему в родном улусе постановление о сокращении преподавания русского языка, и втайне опекаемому им местному сепаратисту-радикалу. Когда неустойчивая конструкция нашего государства, подтачиваемая внутренними и внешними причинами, начнет рушиться, наигранно удивляться, что русские сами до такого довели своей пассивностью и близорукостью, будет поздно. Дуэт бюрократа и «охранителя», на радость совестлибу повторяющих мантру “русские сами не понимают и не хотят», подобен врачу, считающему, что больного не надо лечить, так как он сам не понимает симптомов своей болезни. Приведу еще одну строчку из анамнеза. Практически каждый из нас в интернет-дискуссиях уже сталкивался с аргументом из арсенала одновременно «охранителей» и либералов: «А что вас так русские детишки Донбасса волнуют? На Ближнем Востоке и в Африке детишкам тоже несладко, а их вам жалко?». Аргумент совсем уж провокационный, доставаемый ввиду его очевидной одиозности не всегда и традиционно получающий жесткий отпор. Но сам факт, что его решаются озвучивать, причем с весьма наглым видом, говорит о чрезмерной распахнутости у нас пресловутых окон Овертона.

Нам кровь из носа нужна русская правозащита, русская, повторюсь, в самом широком смысле, фактически синонимичном КрымНаш-у, но КрымНаш-у искреннему, а не по долгу службы, конъюнктуре и казенным харчам. Более того, нужна не только правозащита, но и правонападение. Во всем, что касается наших памятников, ценностей, наследия, интересов. И главная цель – сформировать собственную систему координат, ни одной ниточкой не связанную с системой противника, с любыми Гранями, что слоновьего сноба, что носорожьего парвеню. Построить, наконец, перед грядущим чемпионатом мира по геополитическому переделу домашний стадион, а не ютиться приживалами во вражеских подтрибунных помещениях. Чтобы, прочитав очередную новость из серии «Константин Боровой признался: ему стыдно, что он русский», мы, отхохотав положенное, не тянулись озабоченно писать длинную объяснительную по поводу своего смеха. Так, значится, и так, в стыде Борового быть русским смешно то, то и то. Никаких объяснительных. Достаточно смеха.

В прошлом году после крушения Боинга г-н Десницкий, известный либеральный библеист, написал статью на Газете.ру. В своем фирменном утонченном стиле он проводил следующую мысль: да, может, ополченцы и Россия никакого отношения к катастрофе не имеют. Но картинка западных телеканалов уже поймала кадры,  где хмурые и злые  бойцы ДНР копаются на месте крушения.  Эти кадры как бы создали реальность, в которой вина ополченцев доказана, следовательно, теперь мы существуем в этой реальности как в единственно истинной,  и всем недовольным придется с данным фактом смириться и вину России/Новороссии признать. Подумал  сначала —  может, я чего не понял, может,  есть еще какие-то варианты понимания написанного или автор вообще никаких выводов не делает, отдает на откуп читателям. Закрыл, снова открыл, перечитал. Смысл остался тем же. Думаю, это говорит чуть меньше, чем все, о позиции и мировоззренческой оптике не только г-на Десницкого, но и всего сословия, к которому он принадлежит. Милые совестливые люди с хорошими лицами, они привыкли, что реальность формируется их газетными колонками, постами в Фейсбуке и вообще их предпочтениями, а их оппоненты обречены прозябать в незавидном статусе отрицателей объективного. Лишим совестливых людей их затянувшейся неги, создадим, вернее, отвоюем пространство, где сможем жить по своим правилам, а не правилам врага с вписанными от руки многочисленными «не», где плюс – это плюс, а не минус, среагировавший на минус. Задача из числа очень сложных, почти невыполнимых, ведь нам противостоит  спайка внутренних и внешних врагов с такими друзьями, при которых и врагов не надо. Так никто и не говорил, что будет легко. А начать надо с малого – с голоса в защиту мостовых и журналов.

Журналист, публицист, критик, политолог, исследователь российско-германских отношений, главный редактор ИА "Новороссия"

Похожие материалы

Националисты вполне объяснимо не поддерживают западнорусские идеи, но часто это отсутствие...

Человечество должно стать интернациональным, защищаясь объединением, или отказаться быть вовсе и...

Это книга о времени и человеке во времени. Время становится материальным. Оно остро, порой...