Рубрики
Блоги Переживания

Правонападение на грани

Публицисты и аналитики, пишущие о пороках современного российского псевдолиберализма, на деле являющегося лишь острой формой протекания русофобии, нередко слышат упрек, мол, нет никакой нужды тратить время на малочисленных маргиналов, с которыми и так всем все понятно. Сие справедливо и ошибочно одновременно. Либерал-русофобы чисто статистически представляют собой смехотворную величину, но обладают репутацией – ими же самими на ровном, а то и разрыхленном месте созданной – светочей морали и интеллекта, а также гигантскими ресурсами в медийной сфере, причем некоторые из их площадок фактически находятся на государственном содержании, взять хотя бы «Эхо Москвы». Именно эти господа определяют систему координат, в которой не только действуют сами, но и заставляют вариться нас, патриотов. Проанализировав ситуацию, вы наверняка согласитесь, что наш дискурс зачастую является оборонительным, отталкивающимся и одновременно связанным, пусть и негативным образом, с нашими недругами. Например, в последнее время появляются хорошие исторические материалы о традициях русской кухни, но поводом к ним обычно служит статья какого-нибудь горе-гурмана из Граней слоновьего сноба, после турне по столичным ресторанам рассуждающего о неустранимом преимуществе хамона и пармезана над щами и квасом. Когда было объявлено, что власти Москвы планируют возвести памятник святому равноапостольному князю Владимиру, патриоты порадовались, но тихо и сдержанно, – и лишь мощный хор воплей все тех же завсегдатаев «Граней слоновьего сноба» о полном наборе пороков крестителя Руси, включая изуверство и сексуальные девиации, заставил повысить голос в ответ. Даже столь высмеиваемый гранеными снобами довод патриотов «а в Америке негров линчуют» (Сербию бомбили, Ближний Восток подожгли) ими же самыми и провоцируется, ведь  о грехах Запада мы обычно вспоминаем не на ровном месте, а в ответ на феерические параллели «Путин=Гитлер, Крым=Судеты, Джемилев=Юлиус Фучик и Мартин Лютер Кинг в одном флаконе, не зря так Обаме полюбился». Брякнуть ерунду, вызвать реакцию, высмеять ее – это называется «сам танцую, сам пою, сам билеты продаю». И даже ваяя эти строки о том, почему мы реагируем на либералов, я фактически играю на их поле, в другой команде, конечно, но кассовый сбор-то все равно получает принимающая сторона. Какой-то замкнутый и порочный круг!

Новость из совсем свежих – в Санкт-Петербурге местные законодатели, господа Резник, Вишневский и другие из той же оперы, отнюдь не Мариинской, собираются провести митинг в защиту сброшенного со здания изображения нечистой силы. Лозунг у мероприятия заявлен дивный – «Же суи Мефистофель»; очень, кстати, хорошо напевно скандировать на мотив «Косил Ясь конюшину», дарю идею организаторам. Оставим даже в стороне морально-этический аспект такой постановки вопроса, вглядимся лишь в правовой. Понимают ли мефистофелевы заступники, что прямо противоречат своим – да, персонально своим, ибо г-н Вишневский был здесь одним из ключевых ораторов – прежним выступлениям на тему оскорбления чувств верующих: «Сама подобная постановка вопроса абсурдна, ведь Бог и вся его команда относятся к числу выдуманных персонажей, их поругание никак нельзя сравнить с поруганием реально существующих людей».

Не сомневаюсь, понимают,  ведь они через одного юристы и/или сыновья юристов (ТМ). Но одновременно понимают, что мало кто возьмется это обосновать, не из боязни, нет, из осознания бесперспективности затеи и нежелания способствовать альтернативной ароматизации окрестностей. А кто возьмется – глухо завязнет в оборонительных порядках у чужой штрафной, опять сыграв на повышение премиальных для соперничающей команды. Легче не браться вообще. И оправдание самим себе можно выдумать, дескать, они же как бы не за самого Мефистофеля, а за историческую застройку рубятся, не подкопаешься…Видите, как ненароком  мы сами же за врагов и отоборонялись.

Все же рискну перехватить мяч. Если совестливые либералы, сокращенно совестлибы, переживают относительно неприкосновенности застройки, так и выходили бы с лозунгом «Же суи застройка». Но нет, на знамена вынесен конкретно инфернальный персонаж. Что ж, вот еще шанс доказать, что людям важны памятники русских городов, а не что-то побочное. В Новочеркасске на соборной площади возле   Патриаршего Вознесенского всеказачьего собора, главного храма донской земли,  рабочие  в конце августа закатывать в асфальт историческую брусчатку, первый камень в основу которой положил 210 лет назад основатель города, легендарный Матвей Платов.  Тогда же появился своеобразный налог, заключавшийся в обязанности каждого, кто въезжал в город, привезти с собой булыжник для мостовой. Ну а нынче булыжники, перевидавшие неисчислимое количество знаменитых людей и знаменательных событий, рискуют исчезнуть под асфальтовой толщей.  Инициатор варварства – городская администрация, уже пытавшаяся провернуть этот фокус несколько лет назад. Рискнем утверждать, что в рейтинге  культурно-исторического наследия России новочеркасская площадь находится на энное количество пунктов выше невского барельефа с чертовщинкой. Виновники происходящего варварства известны поименно, в отличие от анонимных ниспровергателей Мефистофеля. И каковы отклики на происходящее? В самом Новочеркасске –да, резонанс, но уже за его чертой – короткие сообщения в местной независимой прессе с не очень внушительным числом перепостов в соцсетях, идущих, за редким исключением, лишь от местных пользователей. В итоге кощунственное деяние, скрытое под маркой градостроительных забот, с трудом удалось не прекратить, нет, лишь приостановить; не знаю, выйдет эта статья до или после дня голосования 13-го сентября, не попадет ли на «день молчания», поэтому, как законопослушный гражданин, остерегусь писать о странной связи промежуточного моратория на асфальтирование с региональной политической повесткой.

Как бы то ни было, патриоты за пределами области о происходящем практически не знают, либералы же если и знают, то совершенно равнодушны к надругательству над  «ватницкими» ценностями. Собор! Православный!! Казачий!!! Скорее мефистофелианские совестлибы втихую радуются, как радовались их духовные – и нередко физические – предки аналогичному уничтожению русского исторического наследия в 1920-х. Одновременно в столице из занимаемого ими Дома Телешова выселяют городское и областное (по Московской области) отделения ВООПИК, легендарной организации, в свое время как раз ставшей флагманом борьбы за сохранение нашего наследия и наших памятников. И, по совпадению или нет, синхронно запущен процесс выселения из занимаемого помещения столь же легендарного журнала «Москва». Это издание, которое всегда было рупором той борьбы, что вел ВООПИК, и вообще одной из главных точек сборки отечественной патриотической мысли. Журнал имеет значение и в международном масштабе, ведь на его страницах когда-то был опубликован роман «Мастер и Маргарита», несомненный шедевр мировой литературы. Вот уж где совестлибам, зорко и строго пребывающим на страже чемоданов с мировым художественно-гуманитарным багажом, можно было бы сказать свое веское слово. Молчание, глухое молчание, вот ответ на мои робкие наивные надежды. Патриоты, конечно, более активны, чем в случае с Новочеркасском, все же действие разворачивается в Белокаменной. Перепостов побольше, есть уже даже петиции и статьи, даже пресс-конференция  ВООПИК вроде состоялась. Смешно, если сравнить с масштабом мефистофелевой возни. Смешно и безотносительно к.

Какое-то время назад на свет появился феномен «русской правозащиты», связанный с ужасным положением русских мигрантов из Средней Азии и кавказских республик, а также резким обострением межнациональных отношений, из-за которого страдают, будем откровенны, в основном русские. Ничего странного здесь вроде нет, защита прав представителей N-нации другими, более юридически подкованными, обеспеченными и попросту активными ее представителями, – распространенное и естественное явление. Но мы народ имперский, со всеми вытекающими плюсами и минусами, этнонациональное сознание, даже понимаемое широко, не биологически, а по критериям личного духовного выбора, воспитания и образа жизни, у нас размыто. Русский, помоги русскому…Фашизм какой-то, 282 статья. И так ведь считают даже многие честные замечательные патриоты-имперцы, люди идейной формации, к которой отношу себя и я. Что уж говорить о «патриотах-охранителях» на казенном довольствии, смыкающихся в своей небескорыстной работе с ярко антинациональными либералами и, сформулируем  мягко, вненационально настроенными чиновниками.

Вернусь к тому, о чем писал несколько статей назад. Вы, наверное, слышали «охранительский» тезис: «Россия по-русски, конечно, звучит хорошо, но надо ли это большинству самих русских? Волнует ли их данный вопрос? Вряд ли». Спору нет, далеко не всякий русский чувствует разницу между его этнонимом и безликим политонимом «россиянин». Еще меньше тех, кто в курсе фактического наличия у республик и автономий РФ статуса квазигосударств и отсутствия каких-либо конституционно закрепленных прав у русских.

Зато все эти нюансы прекрасно известны журналисту «Эха Москвы», бюрократу, подписывающему в родном улусе постановление о сокращении преподавания русского языка, и втайне опекаемому им местному сепаратисту-радикалу. Когда неустойчивая конструкция нашего государства, подтачиваемая внутренними и внешними причинами, начнет рушиться, наигранно удивляться, что русские сами до такого довели своей пассивностью и близорукостью, будет поздно. Дуэт бюрократа и «охранителя», на радость совестлибу повторяющих мантру “русские сами не понимают и не хотят», подобен врачу, считающему, что больного не надо лечить, так как он сам не понимает симптомов своей болезни. Приведу еще одну строчку из анамнеза. Практически каждый из нас в интернет-дискуссиях уже сталкивался с аргументом из арсенала одновременно «охранителей» и либералов: «А что вас так русские детишки Донбасса волнуют? На Ближнем Востоке и в Африке детишкам тоже несладко, а их вам жалко?». Аргумент совсем уж провокационный, доставаемый ввиду его очевидной одиозности не всегда и традиционно получающий жесткий отпор. Но сам факт, что его решаются озвучивать, причем с весьма наглым видом, говорит о чрезмерной распахнутости у нас пресловутых окон Овертона.

Нам кровь из носа нужна русская правозащита, русская, повторюсь, в самом широком смысле, фактически синонимичном КрымНаш-у, но КрымНаш-у искреннему, а не по долгу службы, конъюнктуре и казенным харчам. Более того, нужна не только правозащита, но и правонападение. Во всем, что касается наших памятников, ценностей, наследия, интересов. И главная цель – сформировать собственную систему координат, ни одной ниточкой не связанную с системой противника, с любыми Гранями, что слоновьего сноба, что носорожьего парвеню. Построить, наконец, перед грядущим чемпионатом мира по геополитическому переделу домашний стадион, а не ютиться приживалами во вражеских подтрибунных помещениях. Чтобы, прочитав очередную новость из серии «Константин Боровой признался: ему стыдно, что он русский», мы, отхохотав положенное, не тянулись озабоченно писать длинную объяснительную по поводу своего смеха. Так, значится, и так, в стыде Борового быть русским смешно то, то и то. Никаких объяснительных. Достаточно смеха.

В прошлом году после крушения Боинга г-н Десницкий, известный либеральный библеист, написал статью на Газете.ру. В своем фирменном утонченном стиле он проводил следующую мысль: да, может, ополченцы и Россия никакого отношения к катастрофе не имеют. Но картинка западных телеканалов уже поймала кадры,  где хмурые и злые  бойцы ДНР копаются на месте крушения.  Эти кадры как бы создали реальность, в которой вина ополченцев доказана, следовательно, теперь мы существуем в этой реальности как в единственно истинной,  и всем недовольным придется с данным фактом смириться и вину России/Новороссии признать. Подумал  сначала –  может, я чего не понял, может,  есть еще какие-то варианты понимания написанного или автор вообще никаких выводов не делает, отдает на откуп читателям. Закрыл, снова открыл, перечитал. Смысл остался тем же. Думаю, это говорит чуть меньше, чем все, о позиции и мировоззренческой оптике не только г-на Десницкого, но и всего сословия, к которому он принадлежит. Милые совестливые люди с хорошими лицами, они привыкли, что реальность формируется их газетными колонками, постами в Фейсбуке и вообще их предпочтениями, а их оппоненты обречены прозябать в незавидном статусе отрицателей объективного. Лишим совестливых людей их затянувшейся неги, создадим, вернее, отвоюем пространство, где сможем жить по своим правилам, а не правилам врага с вписанными от руки многочисленными «не», где плюс – это плюс, а не минус, среагировавший на минус. Задача из числа очень сложных, почти невыполнимых, ведь нам противостоит  спайка внутренних и внешних врагов с такими друзьями, при которых и врагов не надо. Так никто и не говорил, что будет легко. А начать надо с малого – с голоса в защиту мостовых и журналов.

Автор: Станислав Смагин

Журналист, публицист, критик, политолог, исследователь российско-германских отношений, главный редактор ИА "Новороссия"