Рубрики
Блоги

В толпе брода нет

Вам никогда не спустят открытого неповиновения всеобщему благу, условия которого единолично устанавливаются этими самыми патриотическими маккартистами, присвоившими себе монополию «истинной любви» к стране и народу и столь же единолично установившими границы допустимых погрешностей.

Любая идеология, как только она перестаёт адекватно реагировать на неизбежные изменения социума и адаптироваться к окружающей действительности, зацикливается на самой себе, закукливается в отчаянном убеждении собственной правоты и начинает чистки внутренних врагов.

Критичность становится непримиримостью, бдительность – паранойeй. Малейшее инакомыслие воспринимается, как признак разложения основ и свербящая опасность сразу всем устоям. Начинаются усиленные поиски скрытых диверсантов в дружеском обличье, a из закромов кусочно выученной истории идёт-грядёт мрачная инквизиция обличителей.

До недавнего времени, такую картину традиционно лучше всех прочих представлял либеральный срез российского общества, но с некоторых пор, без особого напряжения, её точную копию и абсолютный эквивалент можно наблюдать в русскоязычном сегменте, который принято каталогировать как «лояльный» или “патриотический”.

Я называю это «патриотический маккартизм». От энциклопедического маккартизма он отличается только тем, что страстно выискивает где попало и находит где ни попадя не “красную”, но либеральнo “про-западную” угрозу и измену Родине.

Его первый и самый верный признак – страстно обличать  малейшeе несогласие с действующим в России правительством по любому вопросу, раздувать даже из незначительных отступлений от линии правящей партии «идеологическую диверсию», нацеленную на гибель всей страны, бить в набат, созывая столь же непримиримых сторонников неделимой мысли, для совместного бичевания очередного выявленного отступника и призывов к его полной дискредитации, за неимением доступа к более строгим наказаниям, коих он заслуживает.

До недавних пор, это проделывалось простенько и без вкусa с любой неоднозначной или невовремя сказанной фразой какого-нибудь известного персонажа – актёра, депутата, музыканта, журналиста, телеведущего. Фразу хватали, фиксировали, перетолковывали всеми возможными негативными способами и запускали в сети, в качестве приманки, ожидая клёва маститых публицистов. Затем, фраза появлялась в СМИ, должным образом обработанная в форме “острой” колонки. Методикой пользовались все без исключения оппоненты, либералы и патриоты, хором и поочерёдно, с переменным успехом для каждого.

Методика начала давать сбои, когда отступления от «единой линии единой партии» пошли чередой, а сюжетами “острых” колонок стали всё чаще оказываться сами вчерашние колумнисты. По хорошо известной схеме “сегодня он танцует джаз…” (дальше вы знаете).

Ничто так не радует пользователей соцсетей, как ругаться, молиться или травиться хором. Любой диссонанс, портящий общую гармонию, немедленно высвечивается, обличается и выжигается калёной непримиримостью.

Вам ещё могут простить, если вы не «отпостились» в какой-нибудь важный праздник, по какому-нибудь важному событию или не осудили публично кого-то, кого успел охаять весь ваш “сегмент”. Но вам никогда не спустят открытого неповиновения всеобщему благу, условия которого единолично устанавливаются этими самыми патриотическими маккартистами, присвоившими себе монополию «истинной любви» к стране и народу и столь же единолично установившими границы допустимых погрешностей. Если ваша личная любовь не соблюдает эти условия и границы, вы автоматически переходите в разряд злостных диверсантов и безоговорочных врагов.

Например, вас приглашают на утрированно патриотичный эфир, где прямыми и наводящими вопросами явно и безапелляционно дают понять, что вы здесь для того, чтобы огульно критиковать Европу и Америку  за их колониальное прошлое и позорное настоящее. Любое нюансированное мнение о европейской действительности автоматически засчитывается, как ваше про-западное кредо и скрываемые симпатии к империализму. А критика социализма, коммунизма и всех видов «благородного левачества», включая современный экологический террор, воспринимается, как оскорбление ни больше, ни меньше – великих идей самого Советского Союза, критиковать который в патриотическом сегменте интернета и вовсе профессиональной смерти подобно.

Что на самом деле было и есть хорошего и что плохого остаётся в Америке, Европе или на общем коллективном Западе патриотических маккартистов не интересует вовсе, поскольку такое нюансирование способно существенно снизить пафос их личной «боротьбы» и лишить их образных премиальных в плане идеологического превосходства.

Вполне понятно, что по-настоящему толковые и независимые журналисты, во имя непредвзятости и собственной репутации, рано или поздно начинают уклоняться от таких эфиров (равно как и от  ожидаемых от них такого рода публикаций), чем ещё более возбуждают подозрительность патриотических маккартистов, рывками переходящую в суровую неприязнь.

Ещё хуже обстоят дела с критикой предпринимаемых российским правительством санитарных мер в эпоху ковидного безумия. Здесь лихорадочно делиться и тут же спариваться со вчерашними оппонентами, чтобы вместе гнобить новых диссидентов либералы и патриоты начинают уже в унисон.

И совсем плохо патриотический маккартизм реагирует на несогласных с «линией партии» в отношении к всеобщей принудительной вакцинации. За любое отступление от мейнстрима и даже за простое замечание о недопустимости такого открытого попрания всех существующих законов и моральных норм, патриотический маккартизм лишает нарушителя не только привилегии Родину любить, согласно личным критериям, без оглядки на установленные им, маккартизмом, нормы, но и столь же огульно обвиняет этого нарушителя, по всем статьям, чётко сформулированным в обязательном прейскуранте:

– преступный пофигизм,

– глубокий обскурантизм,

– общая необразованность,

– злонамеренность,

– провокационная деятельность на раздробление российского общества,

– наконец, ходячая опасность заражения всех и каждого свирепствующей в мире «чумой», веру в которую нарушитель подрывает своим бессовестным поведением.

В своём неуёмном рвении привести всех добровольно не уколотых к единой игле, эти “чумные” маккартисты доскреблись до таких воспалённых глубин, что сравнили очереди добровольцев на прививку с очередями добровольцев перед военкоматами, 22 июня 1941.

А всех не желающих колоться ещё мало известной субстанцией, эдак по-швондерски, “одним сверкающим мечом”, уравняли с дезертирами и уклонистами Великой отечественной, в которой себе они заочно и “задиванно” уже приписали роль первопроходцев-спасителей человечества.

И ведь это всего лишь начало того дикого и реально страшного противостояния, которое ждёт страну в самое ближайшее время, а пока ежечасно вызревает на дрожжах так и не разъяснённой, но уже по всем швам трещащей “пандемии”.

А между тем, число отказников от добровольной вакцинации столь же ежечасно дозревает и лезет через край вовсе не потому, что недостаток ума, образования или мужества толкает этих людей в предъявляемые им бездны несознательности.

В растущем недоверии к влaстям и подвластной им медицине виновато совсем другое явление. Явление это – столь же неотъемлемая часть натуры человеческой, как и право на жизнь. Называется оно “интуиция”, включается даже у самых обделённых ей индивидуумов в случае осязаемой опасности и работает по той же чёткой и несбиваемой с природных настроек схеме, что и естественный иммунитет: ты сказал – я поверил; ты повторил – я начал сомневаться; ты стал настаивать – я понял, что ты лжёшь.

На том уровне нагноения ситуации, где сегодня оказалось российское общество, дальнейшее укрывательство реальных причин, совершенно безбашенного нагромождения фейков и умолчаний, которое уже два года поддерживает мировой проект под названием “пандемия”, рискует перейти в решительную фазу открытого гражданского противостояния, гораздо раньше, чем этого ожидают самые заматерелые циники и пессимисты.

А это попросту означает бойню всенародного масштаба, которую спровоцируют отнюдь не обличаемые патриотическим маккартизмом диссиденты всех бортов, неправильно любящие Родину и недостаточно жёстко критикующие Запад. Эту бойню запалят те самые новые инквизиторы, которые сегодня в патриотическом порыве гнобят всех без разбору, кто только смеет выражать простое сомнение в постулате “российское – значит, лучшее”. Будь то душа, ракета или принудительная вакцинация.

Российский патриотический маккартизм сегодня настолько безоглядно и яростно ратует за открытую сегрегацию соотечественников по признаку свободы воли, ссылаясь на более чем невнятную санитарную обстановку, что увещевать его доводами о самых страшных аналогиях с Нюрнбергским процессом совершенно бесполезно. Он уже сам себя назначил прокурором, судьёй и палачём. Поэтому ни к каким неудобным для него аналогиям не восприимчив.

И если власть не ответит, наконец, народу в чём на самом деле заключаются правила этой жуткой игры и как эти правила могут оправдать всe до сих пор принятые решения, то дальше – только война, толпа и её законы.

А в толпе, как известно, ни для одной из сторон брода нет. И не будет.

 

_______________________

Наш проект можно поддержать.

Автор: Елена Кондратьева-Сальгеро

2 ответа к “В толпе брода нет”

Очень не хотелось бы писать о российском футболе, и делать это надо стоя со снятой в скорби шляпой, но придется. Недавно за своим последним позором наша сборная лично летала в Копенгаген. И в Данию их пустили, потому что играть в футбол без футболистов как-то не принято, даже дистанционно, а чтобы вылететь с Евро 2021 России требовался заключительный аккорд, он же пинок. А вот российских болельщиков к сему позору не допустили. И не потому, что берегли их нервы и их оценку нашего футбола, а потому как не привиты от ковида, а даже если и привиты, то не тем привиты, что Европа признает. Вот такое вот самодурство и дискриминация. И это еще цветочки. Такое же гостеприимство ждет и всех других россиян в ЕС, когда введут ковидные паспорта. Ничего, проглотили. Но вот когда на такое же “самодурство” решились московские кафе, правда прививка отечественными препаратами здесь принимается, нас тут же настиг ошеломительный художественный акт – актер Егор Бероев на присуждении ему очередной премии в знак протеста против “самодурства” нацепил большую желтую звезду Давида. Мол, такая дискриминация это как гонение на евреев в Холокост. Тут даже либералы не выдержали, разделились на тех, кто приветствовал и кто ругал Бероева за чрезмерность, мол, сравнение с Холокостом это слишком. Вот тут бы и пригодился бы спасательный круг либкругам от автора – “патриотический маккартизм” и как вариация патриобесие (привет победобесию) и вакцинобесие. Вместо звезды на груди Бероева удачно бы смотрелся политкорректный плакатик от Елены Сальгеро “Долой”, а далее на выбор патриомаккартизм, патрио же, но бесие или вакцинобесие, и, вот, чудо, нет никакого раскола в либеральных кругах. Только вот странно, что мы со своим подавлением свобод стали как-то выделяться из остального продвинутого общества народов не совсем в ту сторону, какая бы логически следовала из нашего дремучего невежества и отрицания свобод. Прививочная кампания в США, Европе, не говоря об Израиле идет значительно успешнее, чем в тоталитарной зажимающей чужие мнения России. У них что там, нет сомнений? Они плюют на свое здоровье? А может сомнения следует испытывать только относительно всего отечественного, а файзер это у кого надо файзер, файзер это ого-го, что за файзер. Не для чумазых об этом рассуждать? Где-то с месяц назад в Дзене я увидел статью https://zen.yandex.ru/media/tonych_inc/boleiut-v-osnovnom-privivshiesia-ia-ne-prizyvaiu-otkazyvatsia-ot-vakciny-no-vyvody-delaite-sami-60a24c180e5c522bd84369d8#comment_807477302 о том, что по статданным Сингапура ковидом там в основном болеют уже привитые люди. Конечно изумился и зашел на сингапурский сайт, на который ссылался автор. Там я собрал остатки своего английского, вчитался и понял, что попал на голимый фейк. Не было ничего такого на сайте. Я оставил соответствующий комментарий “Товарищи, похоже этот человек жулик …” Был ли это циничный хайп ради заработка на горячей теме или проплаченный вброс неизвестно, но я считаю, но, судя по обилию лайков под приветственными постами и кто очевидно понес “благую весть” дальше, очень вероятно, что кто-то заплатил за эту конкретную мерзость жизнью или здоровьем. Се ла свобода слова и ви.
Альтернатива проста: или русская рулетка ковида с вероятностью летального исхода или прививка с теми или иными, более воображаемыми, чем сколько-нибудь существующими последствиями, но гарантирующая жизнь. Что касается нетерпимости патриотической пропаганды, то когда загнанных в угол, обвиняют в том, что они агрессивно огрызаются, это глумление. Ведь это происходит каждый раз. Каждый раз за любое свое решение, даже самое очевидное в состоянии острой необходимости действия (рассуждать же о чем угодно можно бесконечно гарантировано парализуя действие, и это верная дорога к краху) сопровождается подсыпанием песка в государственный механизм. Кто-то заставляет нас постоянно платить за каждое решение власти, уничтожая потенциал нашего общества, верно поселяя в него коррозию неверия собственным властям. А кто не верит своим властям будет верить чужим. И к здоровой критике это не имеет никакого отношения. Это ее прямая противоположность. Потому что здоровая критика подразумевает меру, место и время, а то что ни ко времени, ни к месту и безо всякой меры, а это легко устроить, я бы и сам мог это делать за деньги, если бы не имел совести, называется хладнокровным Что в этом есть нами рожденное, а что добавленное судить сложно, но если мы эту ситуацию безудержного и всепотопляющего хайпа и требования свобод во время новой чумы не прекратим, то гарантировано проиграем нашим любимым партнерам, что не хотелось бы. Все же на кону не футбол, а судьба нашей Родины.

Пусть я выгляжу графоманом, но оставлю еще один пост на эту же тему, который написал в ответ на пересказ Додолевым в Дзене воззрений Тьерри Мейсана, с которыми согласна автор и против которых и я особенно тоже не возражаю. Здесь есть ловкий казус на который покупают таких с моей точки зрения замечательных и честных публицистов как Кондратьева-Сальгеро. Я ей симпатизирую уже давно и ярость вызывает то, как ловко ставят подножку ей и другим таким же как и она консервативно настроенным, а на самом деле просто настроенным на здравый смысл, людям. Уверен, что вольное или невольное вписывание таких как она на стороне либеральной общественности это остроумная манипуляция нами со стороны разных гадов и негодяев тож. Ниже привожу свой пост у Додолева.
Опомнились! Лукашенко безо всякого Мейсана, а лишь опираясь на собственную бел. статистику и огромный опыт практического руководства, где он уже гасил хайп, связанный с «небывало» смертельными предыдущими попытками «пандемий» эпидемиями атипичной пневмонии, свиного и птичьего гриппов, говорил, что меры противодействия ковиду, которые принимал весь мир были чрезмерными. Вспомнил Додолев о практически единственном в мире, кроме Швеции, ковид-диссиденте руководителе государства? Ну что вы, он же для них токсичный. Дал посадку самолету под угрозой взрыва, через пару недель тоже самое сделали в Берлине и все равно он токсичный диктатор. Таковы либеральные методички. Дело не в Лукашенко и не в том, прав или не прав Мейсан, а в том, что поздно об этом рассуждать. Антиковидная истерия? Ну да, истерия, поздравляю с прозрением! Но разубеждать в этом остальной мир России не удастся никогда! Уже приняты правила поведения и, если ты их будешь с ходу отрицать, а это невозможно сделать до конца, потому что летальные исходы, пусть и лишь немногим превышающие летальные исходы при гриппе, они есть и сохранить жизни людей, которые можно сохранить тоже при возможности необходимо. Если же прозревшая Россия будет идти против мейнстрима, она обречет себя на изоляцию буквально. Россиян не будут пускать в Европу, а Россия будет выглядеть на фоне «гуманных» продвинутых стран Запада как пугало и плевать, что это по Мейсану и по здравому смыслу Лукашенко она права. Уже не том дело, что права. Но даже по Лукашенко Россия в этом случае будет не права и это не парадокс. Дело в том, что с хайпом или без, но вакцины созданы и предотвратить, пусть и преувеличенную в начале возникновения, опасность теперь представляется возможным и отказ от такой возможности уже объясняется хайпом противоположного знака. Лукашенко, например, не только не отрицает вакцинацию от ковида, но и создал собственное производство Спутника V, а также намечает перейти на свою бел. вакцину к моменту ревакцинации через 2-3 года. Тот самый колхозник «ковид-диссидент» Лукашенко, на которого додолевы плюют и который уже много раз доказал, что его здравый смысл стоит тысяч «открытий» на пустом месте таких додолевых. Против кого работают пустоголовые либо проплаченные додолевы? Против Путина, его дзюдо принципа, когда он мягко принял вызов Запада в его антиковидном хайпе посредством умеренного контролируемого локдауна и умеренных «по одежке» мер смягчения его последствий для бизнеса и людей. Против России, которая первой получила свою вакцину и которой осталось получить с этого социальные и политические дивиденды. Вот, что планируют превратить в гавно наши партнеры и их додолевы внутри России. Они уже поймали ВВП на обещании ненасильственной вакцинации и если он как ему положено по имиджу сдержит слово, то попадет в ловушку Меркель, которая тоже влетела в кризис с беженцами на либеральных иллюзиях, которые потом тихо преодолела, но было уже поздно. Люди, не будьте тупоголовыми! Хватит с нас угара перестройки с капризами «освободимся от оков»! Либо победит здравый смысл, либо русские докажут, что не способны на глобальное присутствие в этом мире!

Добавить комментарий