Рубрики
Блоги Размышления

Сначала победа над ИГИЛ, затем – создание новой Сирии

Патриарх американского политического консерватизма, помощник президентов Ричарда Никсона и Рональда Рейгана, кандидат в президенты США в 1992, 1996 и 2000 годах, автор многих книг, последняя из которых посвящена президенту Никсону и его приходу к власти в 1968 году, Патрик Бьюкенен является одним из искренних друзей новой России, он неоднократно выступал за улучшение отношений США с нашей страной. РI попросила политика прокомментировать выступление российского президента на Генеральной Ассамблее ООН 28 сентября и перспективы формируемой Россией коалиции по борьбе с ИГИЛ*.

***

Речь президента Владимира Путина на открытии Генеральной Ассамблеи ООН стала четким и внятным обоснованием позиций России как по тем направлениям, которые нас разобщают, так и по направлениям, которые могут нас объединить.

Его критика в адрес американского вторжения в Ирак, а также военно-воздушной операции НАТО в Ливии, в результате которой пал режим Каддафи, перекликалась с тем, что говорили те американцы, которые выступали против обеих кампаний.

В том, что касается Сирии, то здесь у нас есть точки соприкосновения. И США, и Россия хотят того, чтобы власть в Дамаске не попала в руки боевиков из Исламского государства. Обе страны крайне заинтересованы в том, чтобы победить ИГИЛ* и его союзников в Ираке и Сирии. Интересы обеих стран страны сходятся в том, чтобы гражданская война в Сирии прекратилась, и беженцы могли вернуться в свои дома.

Саму по себе коалицию для борьбы с ИГИЛ* в Ираке и Сирии создать не так уж сложно. Сложно найти ответ на следующий вопрос: возможно ли снова восстановить единую Сирию после месяцев гражданской, межконфессиональной и племенной войны? Смогут ли люди снова жить вместе, несмотря на свежие воспоминания об ужасах войны? Именно здесь кроется основная трудность.

Президент Путин упомянул в своей речи коалицию, которая победила Гитлера. Однако не успела эта война закончиться, как сталинский СССР и трумэновская Америка оказались в состоянии “холодной войны”, которая длилась почти полвека.

Президент Асад руководит единственной армией, которая стоит между ИГИЛ* и Дамаском. Падение Асада и распад его армии станут трагедией, которая приведет к тому, что ИГИЛ* захватит Дамаск, как это произошло с Мосулом.

Несмотря на это, очень сложно представить то, как Башар Асад снова станет главой объединенной Сирии. После такого масштабного кровопролития, согласятся ли сирийские сунниты на возобновление правления Асада?

Коалиция, созданная для того, чтобы победить и раздавить ИГИЛ*, неизбежно будет включать в себя как те страны, которые считают, что Асад должен остаться в Дамаске, так и те страны, которые считают, что Асад – это проблема для единства коалиции, и что он должен уйти в отставку.

Я лично считаю, что США и Россия должны взять на вооружение стратегию “сначала ИГИЛ*”, которая позволит им победить нашего общего врага, и только потом обращаться к проблеме того, кто будет управлять новой Сирией. В конечном счете это решение должен принимать сам сирийский народ.

Первостепенными политическими приоритетами являются победа над ИГИЛ* и прекращение войны. И все те страны, которые хотят принять участие в разгроме ИГИЛ* и, главное, способны внести свой вклад, должны быть приняты в коалицию.

_______________________

*Деятельность организации запрещена в России решением Верховного суда РФ.

Автор: Патрик Бьюкенен

Американский политик, публицист