Рубрики
Блоги

Рисуем протест подручными средствами

Примечательно, что объектом выражения всех видов гражданских недовольств в сегодняшней Европе всё чаще становятся символы: символ французской республики и французского Сопротивления, символ Дании. Это – только пример. Но примеров всё больше

Революционные времена вокруг: у каждого своё право. Причём, повсеместно. Кто-то идёт на улицу, свистит и лезет на фонари. Кто-то бьёт стёкла и зажигает мусорные баки. Кто-то портит стены. Кто-то памятники. А кто и могилы.

В субботу, во Франции, прямо под безразличным взором камер наблюдения, была вандализирована могила Шарля де Голля. Неизвестный мужчина завалил и разбил мраморный крест, после чего сразу же ретировался, прежде чем на место прибыла охрана.

Все видные политические и общественные деятели дружно сокрушаются, что подобное безобразие имело место именно в День Памяти Сопротивления (на это печальное совпадение, кстати, первым обратил внимание бывший президент Николя Саркози).

Некоторые осторожные левые журналисты уже заикнулись о возможности «мотивированного протеста» кого-нибудь против чего-нибудь, что его в личности де Голля сильно угнетало, и, следовательно, «неизвестного» можно понять…

Правые журналисты безоговорочно называют содеянное провокацией.

A преступник ещё в бегах, хотя за это время, как учит классика, можно добежать до канадской границы, под зорким взором камер наблюдения…

В датском королевстве тоже не гладко и даже совсем не ахти: там вчера вандализировали самый знаменитый из всех памятников Копенгагена, символ всей Дании, “Русалочку” из всемирно известной сказки Андерсена.

Статую облили красной краской, но не просто так, а ради доброй и хорошей цели, которую уточнили тут же, рядом, той же краской, крупными буквами: «Дания защищает китов островов Ферое!».

На этих островах практикуют безобразный обычай: жители на моторных лодках вынуждают китов направляться к берегу и забивают их там, ежегодно, до 800 штук.

Обычай страшный. Но ведь Русалочка ни при чём. Почему бы не поймать и не раскрасить красной краской пару жителей островов Фероэ, а то и погонять их моторной лодкой вдоль побережья – не забивать, прости Господи, просто погонять, ведь ничего дурного? Зачем же Русалочку?

Русалочке, как памятнику, вообще не везёт и особенно не везёт в последнее время. Краской её уже обливали и даже несколько раз сталкивали в море – это пустяки.

Кроме того, у неё дважды отламывали и крали голову : в 1964 г. и в 1998 г. А в 1984 г. у неё отломали и украли руку.

В 2004 г., в знак протеста против вступления Турции в Евросоюз, Русалочку накрыли паранджой – и это было самое мягкое из всех прочих наказаний.

Вообще, примечательно, что объектом выражения всех видов гражданских недовольств в сегодняшней Европе всё чаще становятся символы: символ французской республики и французского Сопротивления, символ Дании. Это – только пример. Но примеров всё больше.

Качать гражданские права на памятниках и могилах, конечно, и не тряско, и не пыльно.

При абсолютной власти политкорректи, если и попадёшься, то обеспокоят ненадолго: пояснишь, с чем не согласен – и иди играйся дальше.

За тебя и починят, и ототрут. И даже ты, вроде как, в героях: не побоялся обозначить собственный протест – эдакую фигу вынул из кармана и нарисовал на видном месте.

В общем, тенденция верная, как говорится – рисуют все!

Ведь кто сегодня осмелится обидеть художника.

Автор: Елена Кондратьева-Сальгеро