Рубрики
Блоги

Ответ Илье Смирнову

Это история не о якобы доносах, как зачем-то вворачивает Смирнов – это история о маленьком человеке, классическая русская история о человеке, которого машина/система вытолкнула на улицу и думала, что ничего ей за это не будет. Вот где нерв и вот где центр этой истории, на которую сейчас наслаивают массу вариаций и прочтений.

Для начала я вынужден коротко ответить уважаемому мною Илье Смирнову, чьё появление в этой истории с театром имени Луначарского вызвало у меня некоторое удивление.

Возможно, Илья, находясь не в Севастополе, не видит всей полноты картины.

Вот что меня смутило более всего в его словах. Говоря о тех или иных трениях в Севастополе, люди с «материка», как у нас говорят в городегерое, почемуто предпочитают апеллировать к Майдану, видимо, «припоминая» севастопольцам украинское прошлое.

Мне видятся такие параллели оскорбительными.

Их, кстати, очень любят использовать чиновники, оправдывая свои промахи. А оскорбительными они являются потому, что Севастополь всегда оставался русским городом. Возможно, самым русским городом на планете. И 2014-й это убедительно доказал, когда мы, севастопольцы, сделали цивилизационный выбор. Более того, я уверен, что Севастопольэто и форпост, и засечный камень, и точка сборки, и патриотическая столица России.

При чём здесь Майдан?

Но если уж очень хочется провести аналогию, то напомню, что Майдан уничтожал и уничижал любое альтернативное мнение, несогласие с повесткой. Так вот, в данном случае такую зачистку мнений проводит, к сожалению, именно театр.

Это ведь история не о якобы доносах, как зачемто вворачивает Смирновэто история о маленьком человеке, классическая русская история о человеке, которого машина/система вытолкнула на улицу и думала, что ничего ей за это не будет. Вот где нерв и вот где центр этой истории, на которую сейчас наслаивают массу вариаций и прочтений. И, к слову, делается это главным образом усилиями самого театра имени Луначарского, который вместо ответа на вопросы предпочёл устроить травлю, а после вселенский скандал.

Мне видятся глупыми и опасными инсинуации о том, будто это организованная атака на театр или даже на весь Севастополь.

При чём тут это?

Поясните мне, пожалуйста. Таких и в десятки раз хуже «театральных историй» по стране хватает. Они звучали и, к сожалению, будут звучать. Или мы впервые используем следующий тезис: нам нужна специальная операция в культуре? Безусловно, нужна. И речь тут, как принято пугать, не о «чёрных воронках и 37-м годе».

Речь сугубо о том, чтобы не задавливать патриотизм, речь о том, чтобы люди открыто, поддерживающие ВСУ, не получали государственного финансирования. Это если мы говорим в целом. Если мы говорим конкретно о театре имени Луначарского, то не надо приплетать к этой истории Севастополь, где реально очень много делается для патриотизма, где власти обеспечивают спокойствие и порядок. А это дорогого стоит, особенно в это трудное время.

Вопросы же, озвученные первоначально Евгением Барулиным, которого выдавили из театра, прозвучали непосредственно к руководству театра. И я считаю, что Евгений Барулинкак гражданин России, как севастополец, как поэтимеет право их задавать. Более чем! Руководство же театра, видимо, полагало, что можно просто выдавить человека за его взглядыи ничего ему за это не будет.

Барулин озвучил свои вопросы. Он имел на это полное моральное и гражданское право. И его поддержала общественность.

Простые вопросы. Для чего нужно было выдавливать из театра за взгляды Евгения Барулинапожилого человека, перенёсшего инсульт, выдавливать его за год до пенсии? Неужели не было иных вариантов развития событий?

Почему Барулину отказали в проведении вечера патриотической поэзии, хотя за его пятилетнюю работу в театре он провёл 26 поэтических вечеров?

Почему появилась постановка по пьесе Михаила Угарова? Тут я сделаю ремарку. Я человек свободных взглядов. Я более либерален (в классическом понимании этого слова), чем тот же Барулин, так мне кажется. Поэтому хотите ставить пьесы Угарова? Пожалуйста! Но грехэто то, что сделано не вовремя и не к месту. И тут тот самый случай. Для чего ставить Угарова на пятый месяц СВО?

Не нашлось других пьес?

Для чего это имя на афише именно сейчас?

И главноепочему за 10 месяцев СВО так и не был пересмотрен репертуар театра? Почему не были организованы выступления в госпиталях? Мы же говорим о государственном театре.

Эти простые вопросы так и остались без ответа. Театральные оппоненты предпочли травить, оскорблять, переходить на личности, записывать странные видео и швыряться грязью, тем самым всё больше разжигая конфликт. На Барулина накинулись защитники театра, предпочитая обсуждать его личностьвместо того, чтобы говорить по существу вопроса. Мне видится это отвратительными да, я использую слово «травля».

Уверен, что имелось множество способов, вариантов не раздувать этот конфликт, но театральные демиурги пошли иным путём. Они во многом сами разожгли пламя, а теперь рассказывают о том, что им, видите ли, приходиться оправдываться. Да, я встал на сторону Барулинаи, конечно, тут же в мой адрес понеслись оскорбления. Это такие методы? Нет, это плохие методыи если вы используете их, готовьтесь ответить. Особенно, если, как писал Дитрих Бонхеффер, глупость страшнее злобы.

Правда, не понимаю, к примеру, что руководит людьми государственного учреждения культуры, которые в своём обращении сообщают, что на десятый месяц СВО они, видите ли, всётаки планируют выступить в госпиталях.

Это как вообще?

А что касается аргумента театра «мы просто не кичимся добрыми делами» – каждый может зайти на соцсети театра и увидеть, кто и чем там кичится и не кичится. Помоему, всё очевидно.

И последнее. Можно, конечно, дальше продолжать утверждать, что на театр организованно напали, но говорить подобноеабсурд, говорить подобноене видеть корень проблемы и разжигать ещё больший конфликт. В реальности это история о том, как поступили с маленьким человеком и его правами, с его человеческим достоинством наконец, это история о том, что во время СВО необходимо учитывать все обстоятельства, что все мы обязаны работать на победу.

И эта история столь громко прозвучала главным образом потому, что попала в нерв общества, срезонировав с мнением многих севастопольцев. Они устали от симулякров. И они ждали от театра внятных ответов на поставленные вопросы. А получили опять не пойми что. Это не диалог и не конструктивэто разрушение. Поэтому я могу сказать руководству театра лишь одно: «Остановитесь! У вас есть масса способов разрешить этот конфликт. Прекратите бессмысленную агрессию».

И да, я искренне рад, что спустя 10 месяцев после начала СВО руководство театра открыто заявило о своей поддержке Родины.

Ура, наконецто!

Автор: Платон Беседин

Прозаик, публицист

Добавить комментарий