Рубрики
Блоги Размышления

Марш за гражданскую войну

Так называемый марш мира на поверку (впрочем, как и ожидалось) оказался маршем попросту экстремистским. На всем пути от Пушкинской площади до Проспекта Сахарова «борцы за мир» скандировали «слава Украине — героям слава» и «слава нации — смерть врагам». 

Нужно понимать: эти лозунги — призывы к гражданской войне. Причем, как проверено на Украине, призывы работающие. It works, как говорится.

И если в центре нашей столицы могут спокойно, с разрешения властей и с серьезным финансированием идти десять тысяч человек, громко призывая к гражданской войне, – значит, в нашем королевстве что-то неладно. 

Болваны или оболваненные, продажные или по любви (трешка разве деньги?) – люди на так называемом марше мира не призывали к миру, потому что лозунг «давайте жить  дружно» в силу своей абстрактной бессмысленности собирает не тысячи на улицах, а компании по трое в барах, — эти люди вышли на улицы Москвы с одной-единственной целью: продемонстрировать свою поддержку, во-первых, идеалам Майдана, а во-вторых, нынешнему украинскому руководству. Руководству, которое ведет войну с собственным населением — гражданскую войну. 

Понятно и то, против кого должна вестись война. Один из москвичей нес табличку, на которой было написано «у России одна проблема — 84%», имея в виду, очевидно, рейтинг поддержки президента Путина. Значит, оставив надежду добиться своего политическим путем (сошедшие на нет выступления в поддержку оппозиции, проигранные выборы, растущий рейтинг действующего президента), эти люди надеются теперь только на одно — на гражданскую войну, которая позволит эти самые 84% заткнуть, запугать, а при необходимости частично и уничтожить. Причем в рамках борьбы с терроризмом и международного сотрудничества заниматься этим смогут подразделения НАТО (флаги НАТО на московских улицах тоже были).

Это звучит несколько фантастично, но только на первый взгляд. Тому, что это не просто досужая фантазия, а реальная опасность, порукой и вдруг ни с того ни с сего проснувшийся Ходорковский — еще полгода назад он заявлял, что ни за что не станет заниматься политикой, а теперь говорит, что вполне готов стать президентом России. Разумеется, не выиграв свободные выборы (он их никогда и ни при каких условиях не выиграет), а в результате переворота (а как, спрашивается, еще?).

Если в столице государства проходит огромное мероприятие, согласованное и охраняемое, значит оно кому-то нужно внутри страны — и даже точнее: внутри столицы. В этом главная опасность. Важно не повторять ошибок двухлетней давности. Как показало «болотное дело», преследование пары десятков исполнителей, искренне заблуждающихся граждан, ни в чем не виноватых, кроме того, что позволили себя обмануть, не эффективно (не говоря уже о моральной стороне дела).

То, что не было сделано тогда, нужно делать теперь — преследовать заказчиков банкета, а не тех, кто на банкете слопал тарталетку. Нужно добиваться того, чтобы всем, кто получает зарплату за организацию всех этих маршей и прогулок, эту зарплату перестали выплачивать. Делать это нужно срочно — буквально, пока не поздно. Потому что, когда в центре Москвы запоют «москаляку на гиляку», будет поздно.

Сколько бы ни было у нас сейчас проблем, государственный переворот и приход к власти ходорковских и кохов будет сигналом к началу гражданской войны и распаду России, – поэтому этого нужно избежать любой ценой, несмотря ни на какую реакцию Запада. Тем более что Запад однозначно дал понять, что будет вводить санкции вне зависимости от развития ситуации на Украине, и уж тем более в России, именно потому что конечная цель их — переворот. Опираться нужно на поддержку населения страны — а население, безусловно, поддержит легкую (то есть, даже легкую, а уж тем более сильную) перетряску внутри элит.

И уж конечно, нельзя больше согласовывать экстремистских шествий по Москве. Имиджевый эффект от подобных мероприятий нулевой — нигде никто не напишет и не скажет, что вот, мол, какая замечательная в России власть, что разрешает маршировать против себя. Для них это повод для радости только в том смысле, что, мол, ура, деспотия испугалась.

В то же время население страны смотрит на московские шествия с недоумением (как это вообще возможно, чтобы по Москве ходили и кричали «слава нации – смерть врагам»? какой нации? каким врагам?) – с недоумением и с тихой яростью. Если два года назад с болотной публикой хотелось разговаривать, спорить, все что угодно, но вполне доброжелательно, то теперь — я говорю не о себе, а о реакции огромного числа людей — ее хочется в лучшем случае забрасывать тухлыми яйцами. Нужно ни в коем случае не допустить дальнейшего раскручивания этой спирали.

Обсуждение закрыто.