Автор Опубликовано: 09.04.2025Просмотры: 262

В каком месте перегибается палка?

В Думе прошли слушания по подготовке законопроекта о борьбе с сатанизмом. Николай Петрович Бурляев уже давно предлагает принять закон о запрете этого культа.

Много ярких и горячих выступлений было. Искренних в своём желании, чтобы зла не было, а Россия стала царством Истины. Аж до слёз. Мы очень тянемся к хорошему и не хотим, чтобы рядом существовало что-то злое и пагубное. Это свойство нашего народа. Именно эта подспудная тяга к добру, вероятно, в конечном итоге и спасает наш народ и страну от уничтожения и самоистребления.

Но мы так запутались, так погрязли в многоликом безумии вдали от Бога, что теперь, судя по всему, не совсем понимаем, а как именно найти дорогу к Истине. Поднимаем одну ногу, чтобы шагнуть вперед, и тут же еще больше погружаемся в трясину.

Слушаешь истории о ритуальных убийствах, смотришь кадры, которые показывают, как на освобожденных от войны территориях находят капища и сатанинские алтари со следами жертвоприношений – оторопь берет.

Но вся эта нечисть не только «где-то», она рядом с каждым. На днях в детской театральной школе встретил девочку лет двенадцати в майке с крестом и надписью «клуб сатаны» на английском языке. И на слушаниях же вспоминали ритуальные убийства монахов в Оптиной пустыни…

Как много дряни… Авгиевы конюшни, по сравнению с этим – это нечищенная пару часов клетка хомяка-одиночки.

Важно осознать, что мы не сможем избавиться от сатанизма, если наше законодательство будет содержать в себе его элементы, а культура будет относиться «толерантно» к его проявлениям в жизни. Потому что тогда нам прийдется запретить законодательство, а это – невозможно. Закон не может запретить сам себя.

Например, у нас по-прежнему самое либеральное законодательство об абортах. А что может быть более близко к сатане, если не узаконенное убийство детей?

Ох как будет сложно переложить духовное на правовое. Мы не сможем запретить сатанизм, если не начнем отличать хорошее от плохого в своей культуре и своей истории. Мы говорим о том, что сатанинский культ – это то, что направлено против Бога, но что мы скажем о тех, кто сегодня отстаивает сохранность в центре России мощей человека, который попрал веру и традиции, по чьему указанию оскверняли и уничтожали храмы, истребляли священников и пытались стереть страну и всех, кто славил Бога? Под чьей идеологией страна прожила почти сотню лет?

Можно еще много примеров приводить.

Борьба с сатанизмом не может уместиться в один законопроект. Это – покорное следование Богу и к Богу, это национальное очищение и покаяние.

Борьба со злом требует правды. Конечно, хорошо, что мы сегодня заговорили о необходимости возрождения традиционных ценностей, но мы по-прежнему не решаемся заявить громко и однозначно, что традиционные ценности для России – это ценности православия. Между собой – да, а вот с трибуны – всё больше как-то касательно.

В этом видится наше парадоксальное миролюбие, граничащее с гордыней.  Мы не хотим кого-то обидеть, кого-то притеснить, но и открыто позвать Бога на помощь – тоже отказываемся.

А ведь если вдуматься в слова, которые мы все хором произносим, многое станет ясно для нас самих. Мы свою самость хотим сберечь, ведь «российские духовно-нравственные ценности» – это то, что формулируют люди. Тогда как Православие – это слово Божье.

И таком понимании Закон о духовно-нравственных ценностях, который тоже многие сегодня предлагают написать и принять, должен состоять из одной фразы: «российские традиционные духовно-нравственные ценности – это православие», и двух приложений: Евангелия и Катехизиса.

Готовы ли мы как единый народ пойти по этому пути прямо сейчас?

И тут опять прозвучит фраза: церковь отделена от государства.

Давайте почитаем Конституцию.

Во-первых: «Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».

И это, конечно, правильно. Так как вера не может быть вменена. Это же тогда не вера будет, а одно актерство.

Во-вторых: «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».

И тоже, конечно, правильно. Религиозные объединения разные регистрируются. Вот недавно организация «Храм сатаны» была объявлена нежелательной организацией у нас в стране. А еще сколько было всяких мормонов да саентологов?

Религиозные объединения пусть и дальше будут отделены от государства, но религию и веру, и этику, и христианское понимание мира отделить от государства и русского общества – невозможно. Да и Церковь, в православном понимании, это прежде всего все православные, объединённые Господом Иисусом Христом, соединённые верой и любовью во Христе.

Да, религия, согласно Конституции, государственной быть не может. Но это не значит, что она не может быть всеобщей.

Как хорошо у Достоевского сказано в Карамазовых словами отца Паисия:

«не церковь обращается в государство, поймите это. То Рим и его мечта. То третье диаволово искушение! А напротив, государство обращается в церковь, восходит до церкви и становится церковью на всей земле, – что совершенно уже противоположно и ультрамонтанству, и Риму, и вашему толкованию, и есть лишь великое предназначение православия на земле. От Востока звезда сия воссияет.»

Великие слова. Вновь и вновь убеждаюсь не только в духовной, но и в политической силе Достоевского.

А значит, для борьбы с сатанизмом, сегодня как никогда нам нужна православная наука, православная юриспруденция, нам нужна православная политика.

Без такой подпитки, боюсь, нам не изложить православные ценности и наше стремление к Истине словами и терминами, созданными либеральным правом.

А для этого нам не обойтись без православного образования. Еще одна необходимость, о которой мы стесняемся говорить. Или побаиваемся? Ведь получив православное образование, наши дети будут видеть родительские грехи… наши грехи.

Когда-то в школах преподавали Закон Божий. Закон! Это было то, что абсолютно непреложно, то что не поддается сомнениям. А нарушение закона, по умолчанию, влечёт суд и наказание. Это же закон…

Сейчас почему-то даже православные не говорят о необходимости преподавания в школах Закона Божия. Мы говорим о каких-то основах религиозной культуры, этике, сравнительных характеристиках различных  учений. А это значит что мы приучаем детей изначально сомневаться.

При этом, кстати, мы не смущаемся тем фактом, что в школе теория Дарвина преподается безальтернативно.

Вот и получается, что если православное учение – не закон, то закон государственный (тот самый, который и аборты оправдывает) будет этически выше, даже если с точки зрения верующего он будет аморален.

Редакционный комментарий

Обсуждение

Политолог, религиовед и юрист. Профессор ВШЭ. Исследователь политической аксиологии и биополитики

Пишите нам свое мнение о прочитанном материале. Во избежание конфликтов offtopic все сообщения от читателей проходят обязательную премодерацию. Наиболее интересные и продвигающие комментарии будут опубликованы здесь. Приветствуется аргументированная критика. Сообщения: «Дурак!» – «Сам дурак!» к публикации не допускаются.

Без модерации вы можете комментировать в нашем Телеграм-канале, а также в сообществе Русская Истина в ВК. Добро пожаловать!

Также Вы можете присылать нам свое развернутое мнение в виде статьи или поста в блоге.

Чувствуете в себе силы, мысль бьет ключом? Становитесь нашим автором!

Оставьте комментарий

Читайте еще: