Рубрики
Блоги

Кто здесь власть?

Какие и для кого действуют законы? Каков сейчас конституционный строй? И можно ли – действительно – пока не поздно – вернуться к конституционному строю, пожалуйста? До тех пор, пока радикалы не добрались хотя бы до ядерной кнопки?

Публичные персоны, которые относят себя к так называемому, «патриотическому» лагерю, начали угрожать друг другу.

Поводом стало интервью депутата от «Единой России», политтехнолога Олега Матвейчева порталу «Politwera»:

«Пока ситуация не настолько критична, но 2023 год будет очень опасный. И нас будут выталкивать не на либеральный майдан. Либералы все дискредитировали себя, сбежали. Коммунисты сейчас тоже не выведут, и тема коррупции тоже.

Сейчас единственная опасность для нашего государства – турбопатриотический майдан с лёгкой левизной и разговорами заодно и про коррупцию. Это как раз и есть способ вывести людей»

Ответ радикальных патриотов (Матвейчев, разумеется, озвучивает не позицию либералов, а позицию патриотов-государственников, которые в любой ситуации одобряют любое действие власти) не заставил себя ждать.

«На счет “майдана” – сильно сомневаюсь, но господа типа жулика и вора Матвейчева правильно опасаются: если они “сольют Россию” в текущей войне – то до их дорогих западных партнеров, наверное, мы не дотянемся, но уж до них-то самих – постараемся непременно…

Мой совет – лучше не надо. Нам – настоящим патриотам (а не всякому гнусному жулью, типа Матвейчева) – “апокалипсис в отдельно взятой стране” не нужен. Но уж если его всё-таки устроят – то...»,- пишет экс-министр обороны ДНР Игорь Стрелков (Гиркин).

Заявление Стрелкова на самом деле надо читать так:

«Если будет подписан какой-то мир, мы вас всех убьем».

Учитывая, что любой мир невозможно подписать без участия официальных лиц страны, это можно читать как: «Если будет подписан мир, мы убьем официальных лиц страны, которые его подпишут».

В связи с этим всем я хочу задать Игорю Стрелкову и другим представителям «партии смерти» только один вопрос:

«Понимаете ли вы, что совершаете госпереворот?»

То, что сейчас происходит – это настоящая попытка госпереворота в пользу радикалов – или, если хотите, «партии смерти», которая радостно подхватывает тезисы о применении ядерного оружия и идеи уничтожения – уже нет, даже не Украины, а России вместе со всеми ее обитателями в ядерном пламени.

Отличие этого госпереворота от классического насильственного изменения конституционного строя в том, что он не оформляется институционально, а лишь медийно: «мы здесь власть, мы здесь ядерный пепел, молчите и слушайте».

В ответ на это власть публикует новый список иноагентов: блогер Николай Соболев, автор книги про гомосексуальные отношения. Безусловно, на фоне людей, угрожающих силовым захватом власти, это – очень важные враги государства, не говоря о важнейшей дискуссии в Госдуме, отбирать ли у уехавших людей их частную собственность.

Мне можно возразить: «О каком госперевороте идет речь? Государство не идет на поводу у радикалов и сохраняет нейтралитет, хотя с уважением относится к патриотам во избежание волнений».

Давайте возразим.

Во-первых, именно власть всячески провоцировала в последние годы радикализацию патриотического дискурса – начиная от порчи дверей в квартиры людей с антивоенной позицией и заканчивая криками на тех же федеральных телеканалах о применении ядерного оружия.

Во-вторых, если государство не идет на поводу у радикалов, оно тщательно это скрывает, тем более, что в российском обществе молчание принято воспринимать, как согласие, а не как возражение.

В-третьих, не существует никакой гарантии, что навязчивый крик «партии смерти» не обернется решением первых лиц применить ядерное оружие, и тем самым снести с лица земли о нет, не только Украину, но и Россию, включая тех, кто читает этот текст, их семьи, детей, родителей.

И как тогда это понимать иначе, кроме как попытку заменить существующий конституционный строй, общественную дискуссию, определенные процедуры буквальной угрозой убийства?

Как понимать дискурс о «возрождении величия страны», если пока он приводит к тому, что меньшая часть общества в буквальном смысле слова говорит, что берет всех в заложники – «уж до них-то самих – постараемся непременно…»?

Наконец, простите, но пора задать и еще один вопрос.

Кто сейчас здесь власть?

Какие и для кого действуют законы?

Каков сейчас конституционный строй?

И можно ли – действительно – пока не поздно – вернуться к конституционному строю, пожалуйста? До тех пор, пока радикалы не добрались хотя бы до ядерной кнопки?

И до тех пор, пока госпереворот не начали оформлять институционально?

Автор: Екатерина Винокурова

журналист и общественный деятель. Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека

Добавить комментарий