Автор Опубликовано: 02.04.2025Просмотры: 648

Марин Ле Пен, обождите…

Для того, чтобы найти хоть какую-то толковую фактуру дела Марин Ле Пен, приходится много и занудно искать статьи в традиционных медиа, так как общественность, включая ведущих журналистов и политиков, даже не сомневается: в деле есть политическая подоплека, и заключается она в том, что Ле Пен, скорее всего, выигрывала бы следующие президентские выборы во Франции в 2027 году.

В этих выборах Ле Пен теперь участвовать не сможет: решение суда вступает в силу немедленно еще до апелляции, а кто и каких сотрудников куда устроил на работу – очевидно, в этом деле история самого второго, если не третьего плана.

В связи с делом Ле Пен, как ранее с делом кандидата в президента Румынии Кэлина Джорджеску, звучат довольно интересные формулировки о том, как Европа, мол, защищает свои ценности от тех, кто хочет ее разрушить (и, вероятно, присоединить к России): то есть, судебная система в данном случае работает не как институт абсолютно независимого арбитража, но как инструмент защиты определенных ценностей.

Кстати, кого конкретно?

Неужели тех французов, которые, судя по всему, были готовы выбрать ту самую Ле Пен президентом, как защитницу разделяемых ими ценностей (и прежде всего – это борьба с незаконной миграцией и религиозным экстремизмом)?

Или же ценностей евробюрократии, которые, с одной стороны, никак нельзя назвать проверенными временем, и которые, с другой, судя по последним результатам выборов в ряде стран, плохо соотносятся с ценностями реальных граждан Евросоюза?

Теперь поговорим о Гитлере. Существует миф о том, что, якобы, НСДАП пришла к власти, получив большинство голосов на выборах. Последние свободные выборы до нацистского захвата власти состоялись в Германии в 1932 году, и НСДАП получила на них 33% голосов (меньше, чем на предыдущих выборах). В итоге, нацисты не могли сформировать независимую от президента правительственную коалицию, и Гитлер стал рейхсканцлером по решению президента Гинденбурга, то есть, в результате переговоров элит, которые, вероятно, тоже, как могли, защищали собственные ценности (и довольно серьезные ценности).

Вернемся от Гитлера к соцсетям, поглощенных тем же Гитлером (в кого Марин Ле Пен превращают активисты левого толка), и вот тут давайте зафиксируем  интересный поворот нашей истории. Традиционно ограничения свобод в пользу безопасности (реальной или мнимой), недопуск на выборы каких-то неугодных кандидатов, наконец, исключение каких-либо политических сил из легального поля больше ассоциируется с политиками правого толка, а левые политики обычно выступают за расширение прав и свобод, уменьшение бюрократии в пользу прямого выбора, большую долю народовластия и меньшую – власти элит.

Но сейчас мы видим парадоксальную ситуацию, в которой дела обстоят ровным счетом наоборот: левые активисты радостно поддерживают позицию брюссельских бюрократов и европейских элит, ориентированных на сохранение статус-кво методами, которые вызывают все больше сомнений.

Давайте вспомним события 2017 года, когда одним из фаворитов в гонке на пост президента Франции считался правоцентричный политик Франсуа Фийон (который, к слову, также выступал против нелегальной миграции, против однополых браков, и за развитие сотрудничества с Россией). В том же 2017 году против Фийона было начато расследование по подозрению… опять-таки в незаконном найме парламентских помощников. Приговор был оглашен в 2020 году: Фийон был осуждён на пять лет лишения свободы, из которых два года он должен провести в реальном заключении, а три — в условном заключении, а его жена — на три года условно. Фийон потом обжалует приговор, но его президентским амбициям придет конец: на фоне судебного процесса он занял третье место в гонке и фактически завершил политическую карьеру.

Итак, на смену союзу меча и орала или серпа и молота приходит союз галстука и смартфона: левых активистов и бюрократов. Смычка в мире соцсетей, надо сказать, довольно убойная, но самое главное – уводящая нас от объективной реальности и от реальных пожеланий избирателей в пользу власти элит и тех, кто надеется от этих самых элит получить за близость к трону что-то ценное: грант, премию, пост в Совете по охране крокодилов и тому подобное.

Франция сейчас называется Пятой республикой (французы определялись с формой государственности весь восемнадцатый и часть двадцатого века). И дело не в процессе Ле Пен, а в том, будет ли Шестая и какой она будет: переплетение галстука и смартфона, безусловно, является довольно эффективной конструкцией на краткосрочную перспективу, но вызывает вопросы в общей дееспособности государства, которое перестает иметь какое-либо отношение к мнению собственных граждан.

Редакционный комментарий

История с отстранением от власти Марин Ле Пен, которую комментирует специально для нас Екатерина Винокурова, по идее — аргумент в пользу нашей старой теории, которой когда-то мы посвятили много место на данном сайте, когда он еще назывался «Русской Идеей». Говорили мы тогда о консервативной демократии, противопоставляя ей так наз. либеральный авторитаризм, ярким выразителем которого является нынешний французский режим.

Понятно, что приговор лидеру Национального фронта мотивирован исключительно желанием либеральных элит обезопасить себя от превратностей электоральной судьбы. Вопрос только в том, может ли вообще в современном мире существовать демократия — не в смысле демократического цезаризма, а именно как та самая «честная игра», о которой любят говорить институционалисты.

Сейчас консервативная демократия в мире имеет одного яркого защитника — и это вице-президент США Дж. Д. Вэнс, речь которого в Мюнхене в контексте нынешних событий во Франции можно назвать «пророческой». Но не является ли Вэнс утопистом на фоне растущей популярности сторонников так наз. Темного просвещения, желающих обнулить демократию и в Америке? Иными словами, релевантна ли вообще идея «консервативной демократии» не просто как набор политических претензий к либералам, но как реально действующая модели управления? Было бы интересно услышать по этому поводу мнение наших авторов.

Обсуждение

журналист и общественный деятель. Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека

Пишите нам свое мнение о прочитанном материале. Во избежание конфликтов offtopic все сообщения от читателей проходят обязательную премодерацию. Наиболее интересные и продвигающие комментарии будут опубликованы здесь. Приветствуется аргументированная критика. Сообщения: «Дурак!» – «Сам дурак!» к публикации не допускаются.

Без модерации вы можете комментировать в нашем Телеграм-канале, а также в сообществе Русская Истина в ВК. Добро пожаловать!

Также Вы можете присылать нам свое развернутое мнение в виде статьи или поста в блоге.

Чувствуете в себе силы, мысль бьет ключом? Становитесь нашим автором!

Оставьте комментарий

Читайте еще: