Люди, не верящие в дьявола, могут поверить чему угодно.

Эта прискорбная истина настолько же проста, насколько наглядна именно сейчас, когда, засрамив религию «обскурантизмом», новый опиум для народа сделали из науки.

Вы действительно не видите, как панически упрямо безоговорочная вера в «науку учеников чародея» превосходит сегодня любой религиозный фанатизм? Вы не замечаете, какой сакральный пиетет и не замутнённое ни малейшим сомнением доверие вызывает волшебный эликсир неведомого и не допроверенного состава, только на том единственном основании, что им торгуют под этикеткой «наука»?

Наука же, как известно по многочисленным и убедительным примерам, по сути своей не способна делать зло представителям рода человеческого. Вспомните газовые камеры и Хиросиму.

Но текст этот о «науке» в самом прозрачном её понимании, без намёков и двусмысленностей: только в том единственном значении, в каком его употреблял Пушкин — «его пример другим наука». O «враге рода человеческого» здесь будет сказано достаточно, чтобы эта самая наука ещё могла стать примером для тех, кому не поздно. Этот текст о людях, изгоняющих дьявола. Мудрёное название коих — экзорцисты.

Лучше многих прочих, не растекаясь определениями по древу, им дал характеристику св.Франциск Сальский: «Хороший экзорцист — это напёрсток наук, бочка терпения и океан сочувствия».

У наук, как видите, в этой редкой профессии доля небольшая. Может, поэтому ей так вальяжно пренебрегают люди, не верящие в дьявола, но слепо поклоняющиеся «это-другому» и ни терпением, ни сочувствием к инакомыслящим себя не утруждающие. Как сказал Бодлер: все ему служат, никто в него не верит.

Самые атеистически настроенные социологи давно отметили и подсчитали, что по мере неуклонного «исхода» церкви из светской Европы и традиционной Америки, количество оккультных «профессий», публикаций и кинопродукций пропорционально возрастало. Пока не заполонило освобождаемую церковью территорию мистической неопределённости в нашем обиходе практически целиком.

Христианская церковь (и не она одна…) оккультные практики не поощряет и категорически не рекомендует, хоть и не может запретить. Что касается официальной науки, то она одинаково презирает и высмеивает, как поход к священнику, так и визит к гадалке.

А вот этому абзацу уделите особое внимание: нам следует хорошо запомнить и далее не забывать, что дискредитация оппонента посредством голого высмеивания, без солидных аргументов есть первый признак сокрытия информации. Плюс очевидность: наиболее злобно и тщательно высмеивают то, чего не в состоянии объяснить.

Теперь цифры. Самые доступные датируются 2008 годом: их озвучил архиепископ Авиньонский, монсеньор Каттеноз, призывая своих прихожан не обращаться ко всем видам оккультных практик, анонсы которых можно найти в любом справочнике: медиумам, магнетизёрам, колдунам, целителям и гадалкам. В связи с риском возможных трагических последствий.

Цифры такие:

— 21% женщин и 9% мужчин во Франции хоть однажды в своей жизни обращались к оккультным практикам (спиритизм, предсказания, колдовство);

— начало XXI века ознаменовано небывалым приростом оккультных профессий — более 100.000 (только зарегистрированных!!!) «профессионалов», с годовым доходом в 3 млрд евро (ещё раз: только зарегистрированных и платящих налоги), что означает 15 млн в год (только зарегистрированных!) консультаций.

— все проверочные службы французской налоговой инспекции утверждают, что на самом деле, «чёрный рынок» параллельной экономики оккультных профессий (маги, спириты, колдуны и гадалки) значительно превосходит эти цифры;

— более 12 миллионов французов регулярно пользуются услугами «профессионалов сверхъестественного сектора», чей доход, по самым общим и скромным подсчётам, в три раза превышает доходы официальных врачей-терапевтов.

Есть все основания полагать, что с 2008 г., эти цифры многократно возросли, но с некоторых пор перестали попадать в общедоступную статистику.

Церковь категорически порицает любое обращение к оккультным практикам. Какое отношение всё вышеперечисленное имеет к церкви?

Несколько интересных цитат:

Кардинал Ратцингер (будущий папа Бенедикт XVI), 1 января 1985г: «Дьявол в христианской вере — явление загадочное, но абсолютно реальное, персональное, а не только символическое»©.

Папа римский Франциск, 30 октября 2014:

«Дьявол существует и мы должны с ним бороться»©.

Конференция епископов Франции, служебная запись n° 13, ноябрь 2014:

«С чисто доктринальной точки зрения, Церковь никогда не давала особого определения и не высказывалась специально о существовании дьявола и демонов по той простой причине, что Церковь никогда не сомневалась в их существовании…»©

И вдруг — неожиданный поворот к скрипнувшему от восторга предвкушения окну Овертона: июнь 2017 г., отец Артуро Соза Абаскаль, глава Ордена иезуитов, назначенный лично папой Франциском, в интервью испанской газете «El Mundo»: «Дьявол это всего лишь символическая фигура, придуманная человеком, чтобы олицетворять зло»©.

Для широкой публики это скандальное высказывание осталось почти не замеченным, напряглись только бдительные публицисты, почуявшие, откуда ветер дует и куда дым несёт. Cам папа Франциск на выпад своего ставленника отреагировал весьма невнятно и уклончиво. По настоящему тогда ответил этому священнослужителю, не верящему в дьявола другой известный в церковных кругах авторитет — профессор Папского Григорианского университета, о.Санте Баболен, к тому времени лично осуществивший более 2300 ритуалов экзорцизма. Этот человек сказал, что до недавних пор он находился в убеждении, что «демоны не могут вселяться в крещёного человека. А теперь это убеждение сильно пошатнулось».

Иными словами, профессор подтвердил, что мы имеем дело с неким субъектом отнюдь не сугубо духовного характера и не c плодом изощрённых фантазий, но c непонятной наукам сущностью, имеющей доступ к нашей грубой физической реальности.

А теперь посмотрите любопытную статистику:

В 90-х годах католическая церковь во Франции насчитывала от силы 30 экзорцистов. К 2015 г. эту «должность» пришлось ввести в каждой епархии. Официальное количество экзорцистов возросло до 130.

Примерно в то же время, международный конгресс христианских конфессий собрал более 300 экзорцистов из 25 стран и зафиксировал очевидную связь между небывалым взлётом оккультных практик и резко возросшим числом прихожан, обращавшимися за помощью к священникам-экзорцистам. Отметьте, что наибольшее количество подобных обращений явилось следствием этих самых практик, эзотерических и спиритических. Несколько громких случаев были зафиксированы органами полиции, так и оставшись в протоколах не разъяснённых дел. Некоторые реальные истории во Франции и Испании попали в сценарии и пополнили коллекцию мистической кинопродукции.

Что интересно: большинство «пострадавших», нуждавшихся в помощи священника, не были практикующими католиками и даже просто верующими людьми. Иначе говоря, эти люди столкнулись с неким явлением, объяснения которому не нашли в официальной медицине, от которой никакой помощи не получили, а потому, в полной панике и отчаянии, выбирали церковь, как последнюю инстанцию.

Для тех, кто не в курсе: прежде чем вы добьётесь встречи и сможете воспользоваться «услугами» настоящего экзорциста, вы пройдёте серьёзный отсев перед профессиональными медиками, от психолога до психиатра, дабы убедить их и убедиться самому, что повергшее вас в ужас состояние никоим образом не относится к чисто психическим сбоям вашей нервной системы. За истекшие годы после выхода на экран знаменитого фильма Фридкина, вся процедура давно стала рутиной и не имеет ничего общего ни с блестящей интерпретацией Макса фон Зюдова, ни c леденящими кровь картинами «Ритуала», где Энтони Хопкинс мастерски воплотил реально существующий и по сей день здравствующий персонаж. Всё гораздо проще и обескураживающе не торжественно. Сухо и практически без эмоций. Даже дилетанты и любители острых ощущений уже в курсе, что главная заповедь экзорциста — ни при каких условиях не откликаться на провокации и не вступать в диалог со своим экзотическим «оппонентом».

Всё чинно, рутинно и банально. Cама процедура поражает монотонностью и спокойствием, разрушая ожидаемые стереотипы. Ключевые молитвы произносятся recto tono, тихим и твёрдым, но совершенно нейтральным голосом. Старые экзорцисты рекомендуют при этом воздержаться от утрированной жестикуляции и даже оперировать лицом к стене.  Для священников экзорцизм давно перестал быть фольклором и перешёл в разряд печально необходимой повседневности, требующей оперативного вмешательства профессионала. Вы ведь не ожидаете от хирурга, удаляющего злокачественную опухоль, трагических завываний с подтанцовкой.

По свидетельствам самих экзорцистов, фольклором нынче можно считать ту эпоху, когда церковь «серьёзно опасалась крайне вредоносных для неё идеологий — маоизма, сталинизма в Лaтинском квартале, кастризма, нигилизма и релятивизма» — это цитата о.Анжa Родригезa, одного из профессионалов-экзорцистов с серьёзным стажем.

Далее в цитате: «Сегодня дьяволу больше не нужно прятаться за маской некоей интеллектуальности…»©

B 2015 г., в таком крупном городе, как Лион, к ритуалу, после строгого медицинского освидетельствования, было допущено более 500 человек. Если учесть, что экзорцисты принимали только дважды в неделю, общий скачок резко возросшего количества «поражённых» осознать нетрудно.

На сегодняшний день официальные цифры обращающихся за помощью к священникам неизвестны и нигде не опубликованы. При том, что на сегодняшний день экзорцизм во Франции и в Европе стал такой же неотъемлемой обыденностью, как онкологическое обследование или поход к зубному врачу. Но об этом, само собой, ни писать, ни говорить не рекомендуется.

Экзорцисты работают в «красных зонах» так же скромно, как и известные всем люди в белых халатах, только без медиатической шумихи и зрительских аплодисментов. А рассчитывать на планетарное признание им, понятное дело, и вовсе не стоит. Прямо с этой строки легко просчитать реакцию официальной науки и её безоговорочных адептов, если вспомнить то, что выше не рекомендовалось забывать: засмеять и заплевать необъяснимое — первый признак и лучший способ сокрытия информации.

А тем другим, кто ещё в состоянии черпать науку из чужих примеров, не бесполезно будет запомнить также ещё несколько простых и дельных цитат одного из профессионалов, охраняющих разум от новых опиумов для народа:

«У дьявола очень мало воображения, поэтому, он оперирует простыми вещами и пороками — гневом, страхом, гордыней».

«Самое действенное противоядие — юмор и ум. …Демоны могут воздействовать на вторичные свойства разума — память, воображение, фантазию, чувствительность. Но у них нет никакой власти над умом и волей».

«Вы можете сами заставить его отступить — смехом, молитвой, смирением и милосердием. Самое важное, что следует знать: демон ничего не может против вас, если вы не даёте ему своё согласие и не подчиняетесь его воле. Демона нельзя подцепить, как насморк. Он вселяется только если его пригласить… И если он пришёл к вам, значит, где-то глубоко внутри, вы были к нему готовы…»

Правда, как интересно? Нечто подобное я совсем недавно описала в тексте о том, что фашизм победить нельзя, будь он идеологический или санитарный. Он сидит в каждом из нас, в зародышевом состоянии и отличается от всех прочих только готовностью мгновенно подключиться к благоприятным для его развития обстоятельствам.

Вам могут стереть память, искорёжить воображение и извратить фантазию, но пока вас силой не лишили разума, никто не в состоянии заставить вас подчиниться и поклоняться насморку всю вашу жизнь, только на основании того, что кому-то это срочно необходимо. По причинам, которые вам позднее сообщат. Когда найдут нужным. Или безопасным. Или уже не имеющим значения, потому что ничего не способным изменить.

Просто помните, что если вашему разуму в качестве единственного «аргумента» противопоставляют жгучий напалм свирепого и слепого высмеивания, значит кому-то очень нужно, чтобы постигнутая вами информация оставалась скрытой. Потому что людей, не верящих в дьявола, можно заставить поверить во что угодно.

_______________________

Наш проект можно поддержать.

Главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ».

Похожие материалы

Та «трагедия эстетизма», которая сломила Кьеркегора и о которой рассказала Пиама Гайденко,...

Фигура Рамсфелда идеально подходит для столь любимых многими конспирологических теорий. То там, то...

22 июня 2021 года Президент России Владимир Путин опубликовал в «Комсомольской правде» статью,...

One Comment
 
  1. Владимир Иванович Кудрявцев 17.07.2021 at 11:15 Ответить

    Я не верю в дьявола и меня невозможно уверить в чем угодно, поскольку у меня существуют внятно очерченные ситуации, когда я не полагаюсь лишь на свои органы чувств и ощущения и даже иногда не полагаюсь и на все остальное без паузы для накопления новых данных. Это долго и нудно объяснять, но те, кто занимается наукой хорошо знают и сильные, и слабые стороны научных инструментов установления истины или конструирования новых ранее не существовавших объектов и возможностей в нашей земной версии. Однако ничего лучшего и наиболее приближающегося к истине на этой планете пока что не придумано. А самый главный враг науки не дьявол, а шарлатанство. Шарлатанство это не отрицание науки, а «ускорение» вывода истины на ее основе в попытке избежать трудных, неярких и ничего не гарантирующих исследований, что одна мысль о них способна убить любой энтузиазм исследователя.
    То, что вами выдается за новую эстетику экзорсизма лишь список с эстетики психоаналитического исследования Фрейда. Еще раньше Рон Хаббард сочинил свое дианетический метод с той же эстетикой. Целью всех этих практик, что экзорсизма, что дианетики, что психоаналитики является достижение состояния того, что Хаббард назвал состоянием клира, то есть очищение сознания от «мусора» мешающего жить или правильно жить в понятии экзорсизма. Даются разные модели механизмов формирования такого мусора, но суть дела они не меняют. Психоаналитика Фрейда и дианетика это шарлатанство. Шарлатаном объявил Фрейда Набоков. Сначала он написал роман «Пнин», где просто смеялся над Фрейдом, а затем написал тоже англоязычный роман «Бледный пламень», где в качестве главного героя вывел открытого гомосексуалиста и странного фантазера Кинбота с внешностью прямо противоположного ему по фамилии, личности и судьбе доктору Боткину, расстрелянного ни за что, а просто за компанию с царской семьей. Кинбот в романе страдал манией преследования, что противоречило теории Фрейда о том, что мания преследования есть следствие подавляемого в пациенте гомосексуализма, что явно не вязалось с открытым и манифестируемым гомосексуализмом Кинбота. Более того, Кинбот описан достоверно, аккуратно и ты понимаешь, что мало того, что у этого человека существовали вполне понятные по его жизни объективные основания для развития его мании, но более того открыто манифестируемый гомосексуализм добавил к этому новые основания, поскольку боевая стойка и постоянная готовность отражать неприятие его, так скажем, выбора обострял психологический дискомфорт и для самого человека и для тех, с кем он общался. Его естественным образом сторонились, и мания получала объективные подтверждения в дополнение к другим страхам. Это написано настолько по-русски внятно, хоть и на английском языке, что ты веришь русскому писателю больше, чем дипломированному специалисту и всемирному авторитету в области психологии, но не русскому по восприятию жизни. Так же точно и по тому же принципу ты не веришь измышлениям Стивена Дедала о жизни и творчестве Шекспира, построенными на «строгом» фактическом материале, измышлениям человека, который из нужды в паре монет для существования блестяще парадирует мировую моду на шарлатанство.
    Экзорсизм нельзя назвать шарлатанством исключительно потому, что в его основе нет ни капли научных знаний, но есть система сочетающая идеологию человеческого существования с практиками ее поддерживающими. Поэтому лично я против ревизионизма и отказа от экзорсизма, поскольку это подрывает идеологию христианства, убирая одну из наглядных и популярных практик. Это я к тому, что нисколько не хочу вступать в спор с автором по поводу религии. Есть более интересные вещи для совершенно светского экзорсизма того, что лежит в основании шарлатанства, а также многих человеческих бед, несостоявшихся судеб. Однако об этом я писать не буду по многим причинам. Очевидная из них это то, что получится слишком долго, а, как я подозреваю, читать меня не интересно, да никто и не будет этим заниматься на этом форуме одиночек.

Leave a Reply