Рубрики
Блоги

Холодное лето 2019-го

Это как в песнях Цоя – «перемен, мы ждем перемен». И перемены наверху анонсировали, но никак не могли начать. То говорят — все изменится уже в мае. То нет – давайте в июле. Потом — нет, лучше уж осенью. Потом и осенью рано, может лучше будет начать будущей весной. Но там-то уж мы разгуляемся — и премьера сменим, и наконец-то расскажем, для кого и какими путями будут исполняться национальные проекты.

Вот и лето прошло — словно и не бывало. Ну не совсем прошло пока, но уже близко. И, конечно, многим стало интересно — всегда ли так теперь будет или появится какой-то просвет. А то погода как в середине сентября, клены уже стоят желтые, ночью на улицу не выйти — замерзнешь насмерть как та пенсионерка на остановке в Петербурге, в июне пару лет назад. Ну не все еще понимают, что эти летние беззаботные денечки теперь вроде как осенние. То есть не май месяц.

Метеорологи объясняют эти прелести вторжением холодного воздуха из Арктики. Ну там циклон, антициклон, глобальное потепление, отток воздушных масс с полярных шапок земли и изменение направления атмосферных потоков. Но тут же приговаривают, что это не антропогенный фактор, то есть влияние человека ничтожно, даже если остановить фабрики, прекратить все выбросы в атмосферу — все равно не поможет. Надо терпеть.

Но не вдаваясь в сложные подробности, известные только Гидрометцентру, попробуем оценить влияние всего этого мирового катаклизма на простых смертных. Очевидно, что лето отныне стало роскошью. И теперь граждане центральной полосы, лишенные возможности отдыхать за рубежом или вообще на югах, поставлены в заведомо неравноправное положение. Жаркое лето — оно еще от советской власти сохранилось, а ей перешло по наследству от царской. И народ как-то привык, что если ты не едешь в Турцию, то Турция приходит к тебе в виде жаркого июля. Ну если не считать гостей из Питера — вон Лиза Боярская удивляется резкой реакции знакомых на холода, ведь в Питере каждое лето такое. Москвичи же, как известно всей России, ужасно капризные.

Очевидно, погода подверглась реформированию. Зиму передвинули на месяц вправо, весну сократили от мартовских снегов до тридцатиградусной жары уже в мае, а лето густо разбавили мокрой холодной осенью. И простым людям, не видевшим ничего слаще Крыма на пару недель, осталось только рассматривать инстаграмы знаменитостей. А там Мальдивы с Канарами, теплое море и самое главное в наши дни сокровище — горячее лето. Вот как живут, прямо жируют. Вот оно, настоящее классовое неравенство. Копите купюры на солярий или купите кварцевую лампу с обогревателем, а также губозакаточную машинку.

Несмотря на это похолодание, политические процессы у нас идут бурно. Вон на Тверскую или проспект Сахарова сколько неравнодушных высыпало. Дескать, какие ваши доказательства, что у нас фальшивые подписи? Любу Соболь в мэрию, Собянина в отставку вместе с плиткой, «космонавтов» с дубинками в космос, Сильвера в капитаны! Таков политический лозунг дня и это просто праздник какой-то, как говаривал Карабас-Барабас в старом фильме, наслаждаясь дождем, громом и молнией.

Тут действует простое правило о том, что природа не терпит пустоты. Чуть только центральная власть ушла на каникулы, приостановила продвижение национальных проектов и слишком увлеклась внешней политикой, как тут же во внутренней нашлись другие силы. Эти силы немедля заполонили бульварное кольцо Москвы и стали рыскать в поисках коррупционеров. Ну на Украине их, коррумпированных чиновников, в мусорные ящики швыряют — но у нас с учетом менталитета и темперамента очевидно так дешево не отделаться.

Правда, холодная погода остужает, но горячие головы все равно лезут на демонстрации, идут под дубинки и пакуются в автозаки. Хотят, чтоб им сделали жарко как в Сочи, мол «жаркие, летние, твои». То есть пока власть говорила, что как на Украине — это плохо, отдельные незрелые элементы общества решили уйти в измену и майдан. Может, им надоело смотреть на украинских «экспертов» или страшно сказать — на популярных телеведущих политических шоу. Публика захотела, чтоб ей спели чего-нибудь новенького.

Ну, это как в песнях Цоя – «перемен, мы ждем перемен». И перемены наверху анонсировали, но никак не могли начать. То говорят — все изменится уже в мае. То нет – давайте в июле. Потом — нет, лучше уж осенью. Потом и осенью рано, может лучше будет начать  будущей весной. Но там-то уж мы разгуляемся — и премьера сменим, и наконец-то расскажем, для кого и какими путями будут исполняться национальные проекты. Там не будет никаких секретов, все станет ясно и прозрачно, как в материалах очередного съезда КПСС. Еще родной Михал Сергеич учил, что «главное: нАчать, — и процесс пошел», и научил-таки на свою пятнистую голову. Словом, ждите — а пока смотрите «Москву, Кремль». Ну или репортажи с Сахарова, где участвовали, согласно полицейского отчета, триста человек, а «завинтили» тысячу.

Возвращаясь же к чисто климатическим коллизиям, можно отметить, что Москва рискует через какое-то время превратиться в заснеженное болото. И правда, тут ведь тенденция – может, нынешнее лето спустя десятилетие мы еще будем вспоминать, как очень теплое, греясь у камина и глядя как падает июльский снег. Либералы, конечно, пойдут на Болотную как в 2011 году, найдут чем заняться, а остальные окончательно разделятся — кто в землянки зароется, кто в теплые края подастся. Трудно поверить? Ну в ледяные августовские ночи с припевом по радио «днем будет плюс восемнадцать, дай Бог» тоже раньше верилось с трудом. Словом, сохраняем оптимизм — но запасаемся зонтами, теплыми вещами и консервами. Мало ли.

Автор: Андрей Баранов

Любитель историко-литературной пародии и твиттер-колумнист, автор пьес «Апельсиновый остров» (диплом «За современную политическую пьесу» конкурса «Действующие лица» 2006 г, вышла в журнале «Политический класс»)