Рубрики
Блоги

Бабетта идёт на войну

Ни для одной из сторон и для всех без исключения сторонних наблюдателей ничуть не секрет, что визит французской делегации в Алжир в данный критический момент вызван исключительной необходимостьтю добиться продажи Франции части алжирского газа, поскольку ранее потребляемый “грязный русский газ” с некоторых пор попал под санкции, отделавшись лёгким испугом. В то время как французская сторона в буквальном смысле слова оказалась на бобах и в ближайшую зиму будет вынуждена топить бобами.

В самый разгар топливных проблем и забастовок, феноменально быстро погрузивших Францию в бензиновый дефицит и агрессию на автозаправках, премьер-министр Элизабет Борн, пообещав народу скорое урегулирование конфликта, отбыла в Алжир, прихватив с собой целых 15 министров действующего кабинета.

Вся эта свита с удручёнными лицами помпезно возложила венок к памятнику жертвам алжирской войны за независимость, которая в своё время оправдала откровеннo бессмысленную резню всех невинных французских жертв на алтаре безоглядной деколонизации. Иначе говоря, премьер министр Франции и половина её кабинета сурово и торжественно почтили память бывшего врага, официально засчитав его жертвой, а себя – преступниками. К полному и не скрываемому удовлетворению алжирского правительства, как нынешних хозяев памятника и газовых ресурсов.

Для тех, кто сам не догадался: ни для одной из сторон и для всех без исключения сторонних наблюдателей ничуть не секрет, что визит французской делегации в Алжир в данный критический момент вызван исключительной необходимостьтю добиться продажи Франции части алжирского газа, поскольку ранее потребляемый “грязный русский газ” с некоторых пор попал под санкции, отделавшись лёгким испугом. В то время, как французская сторона в буквальном смысле слова оказалась на бобах и в ближайшую зиму будет вынуждена топить бобами.

Не стану утомлять вас детальным раскладом французской энергетики, где 70 % всей электро-продукции когда-то обеспечивалось ядерным топливом, а сейчас оказалось, что 28 из 56 реакторов не работают и не могут быть пущены в эксплуатацию по чьему-нибудь хотению и мановению какой-нибудь палочки. A oставшиеся реакторы не cмогут обеспечить достаточное снабжение и «электрификацию всей страны».

Что касается “зелёной энергетики”, ради которой все европейские правительства так дружно пожертвовали не только здравым смыслом, но и адекватным восприятием действительности, то она уже сегодня можно сказать успешно обманула все самые робкие ожидания и обеспечивать хоть что-то достойное этого термина в энергоснабжении Евросоюза не собирается. Что, хоть и нехотя, но уже пришлось признать всем членам этой экологически непримиримой организации.

В сложившихся условиях, алжирский газ для Франции оставался последней надеждой сохранить лицо, сменив батистовые рубашки на шерстяные водолазки под твидовыми пиджаками в Елисейском дворце.

Однако минувшим летом, пока французское правительство отдыхало, толкая речи с трибун, итальянские политики, наученные горьким опытом “помощи” евросоюзников, во время недавней пандемии, когда ближайшие соседи отказались поделиться медматериалами с болеющей Италией, успели первыми и заключили с Алжиром газо-контрактов на все возможные условия. А сразу вслед за ними подоспела Испания и заключила всё, что не заключила Италия.

Несмотря на жаркий климат и старые привычки самому Алжиру тоже требуется немного собственого газа для личных нужд. Поэтому, для Франции в период начала европейских холодов у Алжира оставалась только известная присказка из басни Лафонтена в переводе И.А. Крылова: “Так иди же, попляши”. И об этом было известно ещё в сентябре. Обо всём остальном, а именно – о неминуемом отказе и публичном унижении французского двора можно было догадаться, ещё до поездки Али-Бабетты и её 15 министров на поклон. Но она всё-таки по-гагарински махнула рукой и сказала “поехали”, оставив французские бензоколонки на раздрай раздражённой публики, из-за нехватки бензина звереющей прямо на глазах.

Алжирский президент, образно говоря, снисходительно отхлопал по плечам французскую делегацию и предложил французам инвестировать в алжирскую экономику, опираясь на предыдущий исторический совместный опыт. Для знатоков истории и профессиональных аналитиков, наверное, не стоит комментировать, как сильно и стильно это прозвучало.

“Дискуссии продолжаются в областях, где мы ещё не подписали соглашений”©,- таким замечательным оборотом перевёл смысл этого исторического визита алжирский президент, а его первый министр добавил :”Добро пожаловать французским инвесторам!”©

Съездившaя на поклон, французская делегация вернулась омытая заслуженной славой униженных, но не оскорблённых, с целым пакетом “продолжающихся дискуссий”. Как то, например, дискуссии о нелегальной алжирской миграции, о французских тюрьмах, переполненных алжирскими гражданами и о практической невозможности высылки обратно в Алжир нелегалов с запретом нахождения на французской территории. По слухам, министр внутренних дел Франции Жеральд Дарманен слегка попробовал затронуть эти темы как раз в тех дискуссиях, которые сейчас так успешно и нескончаемо продолжаются.

А премьер-министр Элизабет Борн скромно подтвердила успех всей операции официальным заявлением: “Я чувствую, что мы вместе продвинулись вперёд!”(с)

Политкорректное “продвижение” , оно такое. С носом и без газа.

Меж тем, в родной осенней Франции, за те два дня, что премьер министр” продвигалась” в Алжире, ситуация с забастовкой нефтеперерабатывающих компаний ухудшилась, агрессия потребителей на заправках возросла и случаи криминальных хищений бензина участились. Как бы в пoдтверждение заявления премьер министра о том, что “ситуация не вызывает беспокойства”. По нашему, по-оруэлловски: победа – это поражение, отступление – продвижение и наоборот.

Теперь французам обещают быстро всё наладить и всех спасти одному правительству известными способами. Каким образом, пояснят, когда наладят.

Главное, что все продвинулись и дискуссии продолжаются в областях, где ещё не подписаны соглашения.

Автор: Елена Кондратьева-Сальгеро

Добавить комментарий