Рубрики
Статьи

Фаллический империализм и его герои

«Фаллический империализм». Он повсюду, он в кошмарах и наяву, им бредят и о нём грезят. Мечтают о том, чего не хватает. Они всё время об этом думают…

«Мы, женщины всех борьб, знаем, что то, что многие всё ещё называют “война полов”, никогда не существовало. Зато, идёт война односторонняя, против женщин, со стороны “фаллического империализма”, убийственного, опустошительного, по-настоящему “женоцидного”. Поэтому, мы понимаем, что так называемая война между Россией и Украиной не существует. Есть война, которую Путин ведёт против украинок, вдохновлённый всё тем же “фаллическим империализмом”, убийственным и разрушительным, настоящим преступлением против человечества. Это происходит каждый день, у нас на глазах, всё сильнее.

Мы, женщины “Движения за освобождение женщин” и “Альянса женщин за демократию”, борящиеся за освоибождение женщин во всём мире уже 54 года, знаем, что возрождение всех женских движений в последние годы началось на Украине, в 2008, с движением “Фемен”, и потом продолжилось во Франции и во всём мире, благодаря силе и решимости его активисток. “Это наши девочки, героические, независимые, и реально, и символически,”- говорила Антуанетта Фук, с самого начала выступлений Femen…»

Вот такой «символ веры» встречает посетителей на входе. Рядом с ним, в аккуратных стопочках – сопутствующие трактаты под броскими заголовками: «Женщины-пионеры фронта демократии» или «От Фемен до МeToo, вчера и сегодня, за наше завтра! Hаше тело-наше дело !». Тексты манифестов с цветными вклейками отпечатаны на качественной бумаге и аккуратно разложены на столике, под плакатами «Клит-революция, учебник феминистического активизма» и «Беги, девочка! Понять МeToo». Все вместе – под жовто-блакитным лозунгом «Женщины за Украину». Можно сказать, вкупе, в куче, в одном флаконе.

На французском языке, разумеется. Мы в одном из фешенебельных кварталов Парижа, на радостно людной улочке, где один из крохотных живописных переулков, в обрамлении цветочных горшков и зелёных наcаждений, кончается неожиданным тупичком.

К тупичку примыкает рекламный щит, зовущий посетить «Музей женщин» и «Пространствo женщин имени Антуанетты Фук», в рамках общего культурного мероприятия «Дни наследия», решительно переименованного организаторами этого “пространства” в «Дни Mатриархата». Другого перевода, к сожалению, в данном конкретном случае сделать невозможно; нужно признать, что игра слов с французского, увы, непереводима, но её необходимо пояснить: женщины «пространства Антуанетты Фук» требуют изменить семантику и вместо “patrimoine” (наследие), ввести в мировую историю термин “matrimoine”, по сути, заменяющий “отчество” на “матчество”. Во имя исторической справедливости.

Историческую справедливость поясняет экспозиция представленных на входе манифестов, где каждый параграф – настоящая находка для редактора рубрики «Нарочно не придумаешь». Kуда ни кинь заворожённый взгляд – не прогадаешь. Hичего не надо сочинять, да подковыривать. Каждая фраза – перл в оправе чистейшей графомании и невежества:

«Сегодня Украина, которую Путин, в своём мужском протесте, хочет наказать, как и всё, что, согласно его фантазмам является “женщиной” переживает грубое и разрушительное насилие. Украинок начинают насиловать те же самые русские солдаты Путина, с которыми мы боролись в бывшей Югославии, в самом центре Европы, которых приговорил Трибунал, за преступления против человечества…» (дословно)

Признаюсь, что беспечно проходя мимо и случайно заметив название «пространствo имени Антуанетты Фук», я немедленно купилась на ассоциацию с Люцией Францевной Пферд из Вороньей слободки и дочерью Альбиона, Уилкой Чарльзовной Тфайс, одновременно. Не устояла заглянуть внутрь и не пожалела.

Но даже я не ожидала прозрения такого размаха, где феминистки Антуанетты Фук, возрождённые украинским «Феменом», героически сражались в центре Европы, в бывшей Югославии с русскими солдатами Путина, которых приговорил трибунал.

Туго соображая, каким образом все эти открытия могут быть связаны с «Днями» исторического наследия Франции, я задержалась, осмотрелась и более не удивлялась, а только внимала, снимала и мотала на ус.

Внутри «пространства имени Антуанетты Фук» обнаружился «Музей женщин», общим обьёмом примерно в сотню квадратных метров, где смешались и рассеялись случайные прохожие, манифесты, картины, лозунги про славу Украине и славу аборту в Конституции, сухой фонтан, садовый гарнитур из четырёх стульев, один рояль и один профессиональный фотограф.

Картин по стенам было ровно 26 (я взяла программку и посчитала). Посетителей примерно столько же (в глазах не рябило). Из них случайных, как мне показалось, я одна. Остальные явно знали, куда шли, парами и в одиночку.

Картины – как фигуративные, так и не очень. Например, «Алый Марс I» и «Алый Марс II», масло, холст 60смХ60см, – два красных квадрата, бок о бок, один багровый, другой чуть светлее. Или «Рельеф ДНК», 40Х40Х5 см – не то перевёрнутый стол, не то, стилизованная буква “С” на чёрном фоне. Или «Без названия» 34Х47см – четыре точки, чeрта, полукруг. Несколько фото: девочка в ванной, девочка на качелях, девочка сморкается, девочка на митинге. Ну и так далее. Авторы всех работ – конечно, женщины.

Весь музей, вместе с роялем, гарнитуром и экспозицией можно охватить одним взглядом, как на ладони и тщательно отсмотреть за несколько минут. Посетители благоговейно передвигались от одного произведения к другому, пощипывая себя за подбородки, как в рассказах Аверченко или в фильмах Вуди Аллена (хотя, нет, тьфу на это мужичьё, пусть будет Тэффи…)

B откровенно подавляющем большинстве, посетители были женщины, парами и по одиночке, разных возрастов, но общей схожести стиля – либо безвкусные, либо бесформенные, либо два в одном. Попалось несколько достаточно пожилых мужчин, типа «усталый, но почётный колумнист прогрессивного издания», сразу занявших свободные стулья, с одышкой и регалиями.

Несколько вновь прибывших лиц мужеского пола при ближайшем рассмотрении тоже оказались женщинами. Эти последние уныло бродили по пространству Антуанетты Фук, бросая затравленнo недружелюбные взгляды на единственную молодую гетеро-пару, девушку и юношу студенческого вида, непонятно, как сюда затесавшихся, робко державшихся вместе и явно диссонирующих с окружением.

На входе, миловидная активистка в жовто-блакитных одёжах раздавала флайеры про Украину и всеми силами старалась избежать попадания в кадр (пойди, пойми, пуркуа…)

Незнакомые меж собой смотрели друг на друга с опаской и надеждой одновременно: а вы как здесь оказались и главное, зачем? Меня спросили, являюсь ли я последовательницей Антуанетты Фук. Я честно призналась, что заглянула на огонёк из интереса перед обещанным на щите «культурным наследием» и мне горячо порекомендовали не уходить, потому что буквально через пять минут будет выступать Мария Тереза, великая герцогиня Люксембурга.

Я притулилась на ступеньке, у ног колумниста с одышкой и регалиями и смиренно замерла. Зарядки моего мобильника должно было хватить на герцогиню, так что, время от времени, я бесшумно фотографировала, воображая себя Штирлицем в гиеньей шкуре.

Какие-то невзрачные люди засуетились и застучали в микрофон. Колумнист прокашлялся и подался вперёд, не покидая стула, чтобы стоящая по его правую руку и буравящая его укоризненным взглядом старушка не захватила насиженное.

Посетители подтянулись и перегруппировались. Три женщины, среднего возраста и ещё более средней внешности, одетыe, как для похода с ночёвками в леса и горы Южного Урала, заняли место в центре и начали невнятно бубнить в микрофон. Первая представила вторую. Вторая рассказала, как она уже десять лет борется за «матриархатное наследие», вместо патриархатного, чтобы восстановить справедливость и вернуть женщинам принадлежащее им по праву место в мировой истории, которая позорно замалчивает их женскую роль в достижениях человечества.

Третья оказалась великой герцогиней, Марией Терезой, основательницей ассоциации «Stand Speak Rise Up!» («Встань! Говори! Восстань! »), призванной помогать жертвам военного насилия. Княгиня рассказала, как важно восстановить и приумножить роль женщин в истории и как необходимо продолжать борьбу за «матриархат» в культурном наследии.

Немногочисленная, но послушно воодушевлённая публика умильно внимала и вяло аплодировала. К микрофону с княгиней подтянулись мужеподобные феминистки, желающие рассказать о военных насилиях во всём мире. Активистка в жовто-блакитных одёжах сновала там и сям, предлагая флайеры с Украиной и старательно избегая попадать в объектив.

Парень с девушкой студенческого вида, сидящие на полу, прямо передо мной пошептались и направились к выходу, провожаемые неодобрительными взглядами присуствующих. Я не выдержала и ухлестнула за ними, не оглядываясь, но прихватив пачечку манифестов «Женского альянса за демократию», для истории культурного матриархата.

Манифесты оказались ещё богаче, чем я надеялась. Я прямо зачиталась, как забылась тяжким сном. Не знаю даже, что лучше предложить, для иллюстрации лютующего феминизма, чтоб никто не ушёл обиженным. Tам, куда ни ткни, одно сплошное удовольствие.

В одном из них, например («Женщины-пионеры фронта демократии»), я внезапно и дословно прочла, что:

«Марин Ле Пен – дочь своего отца и поэтому всегда на стороне Закона Отца и отцовской Силы, который мы отменили в 1970. Призыв этой партии к женщинам и девушкам Франции на самом деле является призывом к восстановлению “мужского порядка”, с его семейными, националистическими и ксенофобскими искушениями».

В другом – что «Путин воюет не только с Украиной, но уже много лет угрожает Чечне, Белоруссии, Грузии и Молдавии, пытаясь задушить в них стремление к демократии».

В третьем – что «право на бесплатный аборт отменило женское рабство и подчинение необходимости размножаться, прописанное в Библии!»

И, наконец, что «женское движение – единственное движение цивилизации, способное продвигать в завтрашний день демократические Права и Свободы».

Вам интересно, каким образом женское движение будет продвигать демократию в завтрашний день, если перестанет размножаться указанным в Библии способом? Вы спросите, какая связь между «дочерьми своих отцов » и «националистическими или ксенофобскими искушениями»?

Не спрашивайте и не ищите. Там действительно всё так запущено, как пишут памфлетисты и глаголят пародисты. При чём тут Украина, право на аборт и солдаты Путина, насилующие Югославию? А при том, что гладиолус. Точнее, фаллос. Ещё точнее, «фаллический империализм». Он повсюду, он преследует их в кошмарах и наяву, oни им бредят и о нём грезят. Мечтают о том, чего не хватает.

Они, как студенты мединститута в том анекдоте, у которых любой булыжник вызывает только фаллические ассоциации.

Потому что они всё время об этом думают.

Добавить комментарий