Рубрики
Блоги Прогнозы

Свобода слова по-европейски – штраф и тюрьма

Подлинная свобода слова существует только в России. Евросоюз – лагерь свободы за колючей проволокой

Сюрприз для всей либеральной общественности. В Германии, экономическом локомотиве Евросоюза, за оскорбление канцлера, президента, или лидера любого другого государства можно сесть в тюрьму на срок от трех до пяти лет. Эта информация, уверен, вызвала у многих шок. Ведь они считали, что в Европе можно, как в России говорить о первых лицах все, что угодно, писать любые слова в соцсетях, и ничего за это не будет. Нет, ребята, не витайте в облаках. Подлинная свобода слова существует только в России. Евросоюз – лагерь свободы за колючей проволокой.

Канцлер Германии Ангела Меркель заявила о том, что она одобряет расследование в отношении комика Яна Бёмермана, который в марте зачитал на телевидении стихотворение про президента Турции Реджепа Эрдогана. Даже не зачитал, а спел. Дальше больше. Арестованы еще несколько человек, которые на митингах повторили стихотворения Бёмермана. Всем им грозят не только штрафы, но и заключение под стражу на срок до трех лет. Таково законодательство Германии.

егоров12
Комик Ян Бёмерман, автор того самого стихотворения про Эрдогана

Комик, возможно, перешел черту. В стихотворении он не только обвинил турецкого лидера в преступлениях против курдов и оппозиции, но и приписал Эрдогану нетрадиционную сексуальную ориентацию.

«Больше всего он любит … коз

И подавлять меньшинства

Пинать курдов, бить христиан

Просматривая детское порно

И даже вечером вместо сна

Он предпочитает секс с сотней овец»

Стихи, прямо скажем, не уровня Шиллера и Гёте. Но, позвольте, шутки ниже пояса – это то, что так любит европейская общественность.

Дадим слово Андрею Ликину, жителю Германии: «У вас в России реально свобода слова. Я удивляюсь терпению ваших властей, у нас бы за такое давно посадили».

Это правда. Но, чтобы человека посадили, нужна санкция правительства ФРГ. А ее дают легко. Меркель и сама преследует людей за оскорбление себя любимой.

Мнения среди участников правящей коалиции, консерваторов и социал-демократов, разделились, однако немецкое правительство разрешит расследование этого дела“, — заявила Меркель.

В Германии много турок, сторонников Эрдогана. И сатирику предоставили охрану в связи с поступающими угрозами. Его еще и убить могут – за то, что неудачно пошутил. Это же Евросоюз, наводненный мигрантами.

Вы, наверное, удивитесь, но 77% немцев, согласно опросам, поддерживают посадку Бёмермана. Они привыкли жить в стаде. Так что все понятно с немецким обществом – не нужна нам свобода слова, говорят они, дайте сарделек.

В самой Турции проблем со свободой слова нет уже несколько лет — в том смысле, что нет свободы, потому и нет проблем.

В 2011 году в Уголовный кодекс ввели статью 299, карающую «за оскорбление президента». Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет. Только за два года по этой статье сфабриковано около 2000 уголовных дел. Процесс по подавлению свободы слова идет на всех парах. Скажите, в России такое возможно? Причем в Турции людей хватают, в основном, за записи в соцсетях.

Турецкий врач Бильгин Чифтчи оказался за решеткой за то, что разместил на своей странице в Facebook несколько фотографий Эрдогана и Голлума рядом с одинаковыми выражениями удивления и восторга на лицах. За него пытался вступиться режиссер «Властелина колец» Питер Джексон, но Чифтчи все равно посадили.

Между прочим, у Эрдогана отличное зрение. Преподавательница экономики Филиз Акынджы получила 11 месяцев и 20 дней тюрьмы за то, что в 2014 году показала с балкона средний палец проезжающему кортежу тогда еще премьер-министра Эрдогана.

Детишкам в Турции тоже приходится несладко. 14-летний школьник написал комментарий в соцсети в адрес турецкого лидера под одним из видео. Комментарий, даже не пост. Что именно написал подросток, не уточняется, но реакция на его слова последовала незамедлительно. В дом мальчика ворвались бойцы спецназа и силой доставили ребенка в полицию, где сначала допрашивали, а потом продержали несколько часов одного взаперти и только после беседы с инспектором отпустили. Такой же инцидент с наказанием за оскорбление Эрдогана произошел в Турции в 2015 году. Тогда 13-летнего школьника также арестовали за оскорбление Эрдогана. Родители мальчика сделали все, чтобы ребенок избежал наказания. Им повезло. Мальчика отпустили. Но взяли на карандаш всю «неблагонадежную» семейку.

Достается и иностранцам. Голландская журналистка, будучи в Турции, написала несколько твитов в сети, а потом еле ноги оттуда унесла (дело было в этом апреле), пообещав, что больше ноги ее в этой стране не будет (тавтология намеренная). При этом Турция уже давно рвется в Евросоюз, и сейчас Эрдоган, шантажируя европейцев новыми полчищами мигрантов, активно добивается введения безвизового режима.

Но вернемся в Германию. Глава берлинского отделения Партии пиратов Бруно Крамм был на днях задержан полицией после того, как у посольства Турции публично процитировал стихотворение все того же Яна Бёмермана. Крамму теперь тоже грозит до 3 лет, согласно параграфу 103 УК ФРГ «Оскорбление органов и представителей иностранных государств».

Представляете, что было бы в России, если бы всех, кто клеит на машины наклейку «Обама – чмо» засадили бы за решетку?! Какой шум поднялся бы. Хотя о чем это я? Правозащитники защищают только «своих». Если кто-то пишет то, что им не нравится, за решеткой ему самое место, считают они.

Разумеется, есть и другой параграф УК, предполагающий посадку за оскорбление канцлера. Срок заключения под стражу тот же – три года. В Германии за публичные оскорбления первых лиц карают жестко.

Забавно, что существует таблица штрафов, которую обновляют каждый год. Немецкая педантичность диктует всё прописывать. За «тупую корову» – 300 евро. Недорого. А вот «старая свинья» – 2,5 тысячи евро минимум. Смыкание указательного и большого пальцев (оскорбительный жест в ФРГ) тоже влечет за собой штраф. Как и международный средний палец. Штрафы, штрафы, штрафы – и так без конца.

За оскорбление Президента Германии, несмотря на то, что он играет куда меньшую роль, чем канцлер, лишают свободы до пяти лет. Президент – это святое! А вы его имя хотя бы знаете? Говорю же, он ничего не решает. Но лучше «старой свиньей» его публично не называть. Станете зеком.

Руководители Германии частенько сводили счёты со своими обидчиками. Конрад Аденауэр отправил на три месяца в тюрьму карикатуриста – ему не понравилось, как тот над ним пошутил. Герхард Шрёдер успешно судился с теми, кто утверждал, что он красит волосы – все его обидчики получали колоссальные штрафы. О какой свободе слова вообще может идти речь?! Это же Евросоюз. Как я уже упоминал – лагерь свободы за колючей проволокой.

Автор: Андрей Егоров

Публицист, писатель, политобозреватель, журналист, специалист по зарубежной литературе и русской истории, блогер.