Рубрики
Блоги Переживания

Современные войны против русских князей

Ой, люди добрые, вы только посмотрите, что происходит во славном граде Серпухове! Народ православный восстал против установки памятника князю Святославу Храброму, ибо есть это на самом деле идол языческий! И значит –  это наступление последних времен и погружение во тьму кровавого безумия и невежества! Прямо так и пишут в газете городской – аж с декабря 2014 года шум не утихает!

Уж середина лета, а не утихает. Пикантность ситуации придает то обстоятельство, что против установки памятнику выступает и часть самих язычников. До сих пор простить Святославу не могут, что во времена оны Хоробрый силой присоединил к своим владениям земли вятичей, на которых ныне и стоит град Серпухов. И получается, что он – не герой русского народа, а вовсе даже угнетатель и поработитель серпуховчан.

А в не менее славном и даже местами стольном граде Москве тоже страсти кипят! Восстали активисты гражданские, колдуны-ученые и люд языческий, а также примкнувшие к ним атеисты – эти самого разного политического окраса. Против установки истукана многометрового, сиречь памятника князю Владимиру протестуют. Тому, который Креститель Руси.

Дескать, означает это наступление последних времен, гибель всяческого просвещения и погружение в пучину религиозного мракобесия! Прямо так и пишут в статьях да петициях. Который месяц шум не утихает!

Уж середина лета, а не утихает. Вроде бы, даже добились того, что на Воробьевых горах памятника не будет. Целый заместитель мэра пообещал. Говорят, даже, обещал, что и вовсе не будет, но затем оказалось, что его просто неправильно поняли. При этом как правильно – не очень понятно, но гражданским активистам и примкнувшим это, кажется, уже не очень важно.

Теперь серьезно.

Вам не кажется, что у этих протестов общего куда больше, чем различий?

Прежде всего – скудоумная близорукость протестующих, которые, судя по всему, даже слабо разбираются – а за что, собственно, решено установить памятники этим двум историческим персонажам. Почему именно этих русских князей решено увековечить?

Отвечу – за то, что они сделали для Руси, России сегодняшней. Да-да, именно сегодняшней, существующей здесь и сейчас; для страны, символами которой они стали. За то, что и тот, и другой сделали для объединения России, расширения ее границ, создания ее военной и духовной мощи.

Святослав и Владимир – символы. И именно символы объединенной, единой, подчеркиваю, единой России (не путать с партией) сейчас снова вводятся в массовое сознание. И это – правильно.

Но протестующим до сегодняшней России дела нет. Как нет им дела, в принципе, и до реальной истории России. Эти люди живут в каких-то иных эльфийских измерениях, попадая в метро непосредственно из волшебных шкафов. Отсюда и агрессивное желание обустройства всего остального мира, вплоть до времен зарождения многоклеточных организмов, в соответствии со своими понятиями об идеальном мироздании.

Для них главное – чтобы исторический персонаж исповедовал “правильную” религию, принимал “правильные” политические решения и обладал “правильным” моральным обликом. Им – правильно верующим эльфам из шкафа, разумеется, спустя тысячу лет спустя достоверно известно, как оно должно быть.

“Протестантам” не нужна реальная сегодняшняя Россия – она неудобна, в ней надо жить, работать и договариваться о том, как быть дальше. И начинается растаскивание и обустройство маленьких Россий, пусть убогих, но таких, чтобы в них можно было чувствовать себя минимум князем. Или верховным волхвом. Или патриархом. Да-да, увы, но многие деятели конфессии, претендующей ныне на роль объединяющей и исконно русской, ничем от других протестующих не отличаются – история с памятником Святославу тому пример, как и неодобрительные косые взгляды в сторону «языческого» Вечного огня.

Но вероисповедание в данном случае не столь значимо – важно неистребимое желание отгородиться от неудобных инакомыслящих, огораживание и погружение в свой выдуманный мир вместо реального объединения.

И даже не замечают эти горе-патриоты, что действительно все более становятся похожи на других русских князей. Тех, которые были после Святослава и Владимира. Тех, что не одну сотню лет ездили в Орду получать разрешение на княжение. Тех, что люто ненавидели друг друга и параноидально отгораживали мельчающие и истощающиеся княжества друг от друга.

Сегодня это дробление и взаимная подозрительность, переходящая в ненависть, происходит в умах и сердцах людей, бьющих себя в грудь со словами “я – русский”. Война с князьями-памятниками – лишь прорыв этих процессов на поверхность.

Прорыв смешной и нелепый.

Надеюсь, таким и останется.